+380677553648 Контакты

Отчет о походе «Южные Карпаты, Трансильвания и Замок Дракулы», Румыния, август 2013, часть 3

Утро наступило как-то неожиданно быстро. Умывшись и позавтракав, мы начали собирать свои вещи, которые немного отсырели за последние 12 часов. Погода была относительно ясной, хотя солнце все еще пряталось за соседней горой. Вдали виднелись юго-восточные склоны горного массива Бучежь, куда мы сегодня собирались, а по небу проплывали насыщенные влагой облака, предвестники осадков.
Как только солнце добралось до места нашей дислокации, вещи и снаряжение начали оперативно подсыхать, автоматически уменьшая вес наших рюкзаков. Еще какое-то время наши разложенные палатки украшали асфальтированную площадку кемпинга, пока окончательно не спрятались в наших рюкзаках и мы выдвинулись в путь. Нам предстояло на маршрутке вернуться в центр Синая, откуда уже своим ходом устремиться на встречу с горами. По возвращению в Синая мы были приятно удивлены, город сменил свой вчерашний мрачный образ на приветливый и светлый. Я без проблем купил сим-карту и карту горного массива Бучежь, оставив без особого внимания другие карты горных массивов, в изобилии лежавшие на прилавке.

Вчерашний мрачный парк в лучах утреннего солнца был неотразим, а мерно гулявшие люди напомнили, что находимся мы в курортном городке, и большинство туристов приезжает сюда для отдыха и единения с природой. Мы внесли разнообразие в этот спокойный пейзаж, прогулявшись шумной компанией по главной аллее с рюкзаками за спинами, попутно фотографируя залитые солнцем газоны. На сегодня у нас было запланировано знакомство с историческими достопримечательностями — Синайским монастырем и королевским замком Пелеш. На монастырь мы отводили немного времени, и само знакомство ограничилось внешним осмотром и парочкой фотографий. А дальше мы уже маршировали к резиденции королей Румынии, замку Пелеш, где королевская чета любила проводить время. По дороге мы рассматривали особенности местной архитектуры и с опаской посматривали на горы, над которыми к этому времени уже начали клубиться облака.

Замок Пелеш приютился у кромки вековых лесов на окраине Синая, откуда открывался прекрасный вид на Южные Карпаты, которые еще называют румынскими Альпами. Замок в этот день был закрыт для посетителей, поэтому мы любовались его внешним убранством и многообразием каменных и металлических скульптур. По-хорошему, на осмотр и внешнего и внутреннего убранства замка и его окрестностей нужно выделять как минимум день, но у нас были ограниченны временные ресурсы, и мы отправились дальше. Практически за углом спрятался младший брат Пелеша — замок Пелешор (по-румынски — маленький Пелеш). Он значительно меньше своего собрата, но выглядит достаточно компактно и гармонично. Это была резиденция румынского принца (не знаю, чего им с отцом вместе не жилось), которая на данный момент закрыта для посещения туристов. Бегло осмотрев замок снаружи, мы отправились дальше, впереди нас ждал серпантин извилистых улиц.

Асфальтированная дорога серпантином уходила вверх, когда мы свернули на малоприметную лесную дорожку, здесь мы прощались с условной цивилизацией и начали углубляться в карпатский лес. Совсем скоро и с этой дорожки нам пришлось свернуть, дальше мы уже поднимались по «королевской тропе». Тропа была создана для прогулок венценосных особ Румынии, которые дышали горным воздухом в тени вековых сосен. Вымощенная булыжниками тропа и привела нас на знакомую карпатскою полонину, которые в изобилии встречаются в Украине. Совсем рядом были горы, вершины которых все еще предательски прятались в облаках. У кромки леса мы сделали небольшой привал и собрали воедино нашу команду, которая разделилась во время подъема. Дальше уже шла обычная лесная тропа, которая все тем же серпантином поднималась в горы.
Румынские горы славятся большим количеством медведей, популяция которых в Румынии больше чем в других европейских странах. Поэтому, на первых порах я прислушивался к каждому шороху, хотя медведи так и не показались, наверно отсыпались где-то после дождливой ночи:)

Время близилось к обеду и на опушке мы сделали обеденный привал. В этом месте кто-то заботливо сделал столик с лавочками, чем мы и воспользовались. С места нашей дислокации открывался отличный вид, который был нам наградой за преодоленный путь, так что обед пролетел незаметно. Чтобы не терять драгоценное время, мы оперативно собрались и снова зашагали по тропе. Небо все еще хмурилось, но облака значительно поредели, так что большую часть времени нас заботливо согревало солнце. Живописные виды придавали сил, и мы энергично набирали высоту, оставляя далеко внизу шумные населенные пункты.

Горы немного изменились, они уже не были похожи на привычные Карпаты, а все больше напоминали Кавказ, или даже обрывистые южные склоны крымских гор в районе Фороса (Крым), хотя зелени здесь конечно было больше чем в Крыму в это время года.

Подъем постепенно закончился, и мы вышли на плато. Над головами предательски повисли серые тучи, а вдали мирно паслись домашние животные (лошади, коровы и овцы). Плато пересекала вереница маркированных полосатых столбиков, которые помогают ориентироваться туристам (в первую очередь зимой). Практически лысое плато хорошо продувалось ветрами, так что мы не стали засиживаться и пошли дальше, по дороге разглядывая необычное плато (хочется сравнить его с крымскими яйлами, но растительность выдает Карпаты, особенно заросли низкорослой альпийской сосны — жерепа).

По дороге прошли заброшенную базу олимпийцев, от которой остался стадион и несколько строений, вспомнились заброшенные трамплины в Ворохте:( От базы вдаль убегала прорубленная в жерепе дорога, как оказалось позже —газопровод! К построенным на плато зданиям подведен газ и они функционируют даже зимой, нам бы такое чудо.

На небольшой развилке мы свернули к туристическому приюту, у которого набрали воды. Естественных источников воды на плато мы за весь поход так и не обнаружили, так что с водой тут туго в летние месяцы (весной еще кое-где текут ручьи).

Ночевали не далеко от приюта, укрывшись от посторонних глаз в зарослях упомянутой выше альпийской сосны. Вечером к нам забрел местных дедушка-пастух, с которым мы перекинулись парой фраз, после чего он последовал за своими коровами. Значительно похолодало, так что долго не засиживались, разойдясь по палаткам восстанавливать силы. Сегодняшний день уже был интереснее:)