+380677553648 Контакты

Отчет о походе «Южные Карпаты, Трансильвания и Замок Дракулы», Румыния, август 2013, часть 2

Румыния на первых порах ничем не выделялась, дорога пролегала между полями, которые не сильно отличались от украинских. Но по дороге начали попадаться населенные пункты, которые пестрили различными вывесками на непривычном румынском языке. За нашими окнами проплывала обычная румынская жизнь, которая еще больше увлекла нас в Сучаве, куда мы скоро добрались. Мы остановились на небольшой площади, где было несколько обменных пунктов, чтобы, наконец, обзавестись необычными румынскими деньгами. В Румынии нет бумажных денег, все купюры сделаны из полиэтилена (им не страшна влага), настоящее ноу-хау.
Обзаведясь валютой, мы помчались на ж/д вокзал, до отправления нашего поезда оставалось совсем немного времени. И тут наш водитель впервые сбился с пути, перепутав поворот. Немного поблуждав, мы добрались до вокзала, но до отправления поезда оставалось пару минут и билеты уже не продавали в кассах. Я был удивлен, что кассир направила нас в поезд и сказала, что мы там сможем купить билеты, но времени на раздумья не было, и мы побежали на перрон. Поезд еще не отправился, и мы успели забежать в первый попавшийся вагон, после чего раздался свисток и поезд тронулся. Это было наше первое приключение в походе по Румынии:)
Был, конечно, и запасной вариант, уехать на следующем поезде. Но он отправлялся через 3 часа и прибывал около 23:00, так что поезд, на котором мы уехали, был намного удобнее.

В тамбуре мы столкнулись с кондукторами, которые сказали, чтобы мы занимали места, а они подойдут позже. Румынские поезда в основном сидячие, похожи на большинство западноевропейских. С одной стороны расположен проход по всей длине вагона, а с другой расположены сиденья. Чаще всего это 6 сидений, где три пассажира сидят лицом к лицу. У окошка есть небольшой столик и что самое удобное — пара электрических розеток. Можно не только подзарядить телефон, но и всю дорогу смотреть фильмы на ноутбуке (или планшете), чем и занимались некоторые пассажиры.
Заняв места, мы решили перекусить, с утра все уже успели проголодаться. После ланча у меня состоялась небольшая беседа с двумя женщинами, которые расспрашивали, откуда мы и куда едем. Одна из них была родом из Черновицкой области и знала несколько русских слов. В это время я судорожно пытался восстановить в памяти весь свой запас румынских слов, который я когда-то давно учил. Моих сил хватило на 20 минут, после чего меня спас кондуктор, который, наконец, добрался и до нас. Я не сразу понял, что он говорит, но в итоге оказалось, что он выписал нам билеты в соседнем вагоне (в этом все места были проданы). Попрощавшись с румынками, мы перебрались в соседний вагон, где уже каждый был предоставлен себе. Кто-то успел вздремнуть, кто-то почитать, а кто-то рассматривал проплывающие за окном пейзажи.

Поезд периодически останавливался и со временем вагон под завязку наполнился пассажирами. Возле нас сел дедушка и выпивший румын, который практически сразу начал обсуждать все неприятности Румынии в связи со вступлением в Евросоюз. Дедушка еще какое-то время вел с ним оживленную беседу, пока наш новый сосед его окончательно не утомил.
Наш поезд следовал в столицу Румынии — Бухарест, но мы выходили раньше, на узловой станции, где нас ждала пересадка на поезд до курортного городка Синая. С небольшим опозданием наш поезд всё таки добрался до Южных Плоешт, где мы покинули наш шумный вагон. Станция пересадки не произвела особого впечатления, она была малолюдной и немного потрепанная временем. С нами пересадки ждали еще несколько человек, и в какой-то момент у одного из них я заметил знакомый по Германии брецель (крендель с морской солью). Поиски источника брецелей увенчались успехом, их продавали у выхода из вокзала. Выпечка в Румынии очень вкусная, что позже неоднократно подтверждалось, так что настойчиво рекомендую первым делом покупать продукцию местных пекарен, даже если будете проездом в Румынии.

Время быстро пролетело, и к перрону неспешно подошел наш новый поезд, в который мы с радостью погрузились. Народу в поезде было немного и свободного места было вдоволь. До Синая оставалось пару часов, и мы в который раз решили перекусить, чтобы не тащить лишнего с собой. На этот раз у нас было отдельное купе, отделенное от прохода стеклянной дверью. Немного о погоде. С самого утра в Черновцах было пасмурно, но по мере приближения к Сучаве распогодилось и на поезд мы уже садились согреваемые солнцем. По дороге была переменная облачность и в какой-то момент на горизонте отчетливо просматривалась волнообразные очертания гор. В Плоештах, где мы делали пересадку, было уже облачно, а по мере приближения к Синая на горизонте появились темные дождевые тучи, так что вечером ожидался дождь.
Наш поезд постепенно начал углубляться в глубокую расщелину между горами и в какой-то момент стекло начал декорировать капли дождя. Периодически дождь усиливался, все настырнее разрисовывая стекла косыми ручейками воды. Было немного грустно, начинать поход с дождя не сильно хотелось, но что поделать, у природы вроде как нет плохой погоды:)

Когда мы вышли из поезда на перрон в Синая, на улице уже были сумерки. Надоедливый дождик немного сбавил обороты и изредка напоминал о своем присутствии. Первая ночевка была запланирована в кемпинге, который даже был указан у небольшой карты у входа в вокзал. У сотрудников вокзала не удалось узнать о графике движения общественного транспорта, да и ровным счетом ничего не удалось узнать, кроме как места расположения остановки. На улице удалось расспросить румынку, которая сказала, что следующий раз автобус приедет через 1,5 часа. Чтобы не торчать у вокзала в ожидании маршрутки, решено было подняться через парк в центр Синая, в надежде на альтернативный вид транспорта и в расчете на возможность купить местную симку.
Центр курортного городка Синая не впечатлил многолюдностью, скорее всего из-за позднего времени и дождливой погоды. Большая часть магазинчиков была закрыта, так что надеждам на покупку сим-карты суждено было разбиться о жестокую реальность. Альтернативного транспорта тоже не было, нужная нам маршрутка ехала только по нижней дороге, о чем нам поведал коммуникабельный румын на добротном английском. Рядом было несколько кафе-ресторанов и отелей, в холе одного из которых мы раздобыли схематическую карту Синая, которая была бесполезна (место расположения нашего кемпинга и карту Синая я внимательно изучал в интернете перед походом), в ней акцентировалось внимание на расположении отелей, которые нас не интересовали.
Мы снова спустились к вокзалу и, прячась от дождя в недрах небольшой остановки, коротали время в ожидании своей маршрутки. Маршрутка приехала немного раньше расписания, так что мы еще минут 10 сидели в ней. В маршрутке было тепло и сухо, немного хотелось спать после такого насыщенного дня, да и переезды немного утомили за день.

До кемпинга добрались без проблем, он располагался рядом с одноименным отелем. И тут меня ждало небольшое разочарование, кемпинг не работал. Сотрудники отеля связались с владельцем и разрешили нам переночевать (не забыв взять за это деньги), но типичные для европейских кемпингов душ, туалет и электричество отсутствовали:(
Измученные дорогой мы разбили лагерь и приготовили ужин. Из-за перманентного дождя не было вечерних посиделок, все оперативно рассредоточились по палаткам и завалились спать.