+380677553648 Контакты

Отчет, поход в Карпаты «Черногорский хребет» (7–12 мая 2016), часть 2

ГРУППА 7-12

Четвертый день
Бребенескул за ночь наполовину покрылся льдом. Однако утро прекрасно, солнце светит, все живы-здоровы и готовы к дальнейшим свершениям. Над головой громада Гутен-Томнатика, следующий раз можно попробовать подняться по стене.

Но все это не очень важно сейчас, потому что сегодня наша главная цель — Говерла!
Проходим по хребту мимо Несамовитого, несколько вершин (Туркул, Пожижевская, Брескул) по траверсу и, наконец, выходим к красавице Говерле. Она действительно прекрасна! Трудно подобрать слова, чтобы описать свои чувства. Природа повернулась к нам лицом, погода прекрасная. Последний подъем — и мы на высочайшей вершине Украины. С Говерлы захватывающие дух виды на украинские и румынские Карпаты, видимость до 100 км. Выполняем ритуал установки белорусского флага, а также флага моего футбольного клуба PAGANS MINSK, фотографируемся группой, наслаждаемся чувством свободы и гордости за свои подвиги))

Спуск с Говерлы для многих не менее трудный, чем подъем — заранее заботьтесь о своих коленях перед спусками (тугие повязки, наколенники)! Небольшой переход до места стоянки и мы будто очутились в белорусском лесу — вдоволь дров и воды — сегодня первый по-настоящему большой костер с посиделками и песнями. Как оказалось позже, мы не дошли 3 минуты до туристского приюта, который был пуст и открыт — лишь маленькая группа ребят из Киева, которая все дни шла с нами практически бок обок весь маршрут. При желании можно было переночевать в домике, однако не для этого мы пришли в поход в Карпаты.

Пятый день
Сегодня переход и подъем на Петрос. Мы сильно нагнали график, поэтому уже никуда не торопимся и наслаждаемся, наконец, наступившим теплом и ярким солнцем. Приятный легкий трекинг и перед нами предстал Петрос во всей своей могучей красоте. С этой стороны он смотрится просто превосходно и так же неприступно. Готовимся к последнему, и как кажется, самому сложному восхождению. Оно действительно сложное — грязь и снег на крутых тропах. Встречаем вторую за два дня встречную группу, ну и конечно — белорусы из Минска. Первая была из Гродно)) Вершина была взята неожиданно быстро. Ощущения говорили, что еще только половина, но вот он — ажурный крест на вершине. ПЕТРОС!

Логическая точка похода, последняя вершина, легкая грусть в душе и предвкушение будущих походов. Теперь мы только спускаемся. Вместе с нами с Петроса спускалась собачка, прозванная в группе «туристоедом»))), поскольку вела себя так, будто охотилась на ослабших и отставших туристов — пряталась за камнями, близко не подходила. За что была накормлена на стоянке хлебом и кашей. Ночевка в прекрасном месте рядом с двумя ручьями, нависающим над стоянкой лесом и чудесным видом на Ясеня. Рядом кошары и большие луга. Завтра наш поход закончится.

Шестой день
Теперь мы спускаемся в зону леса, затем выходим на широкие луга с картинными видами на Карпатские хребты. Нам везет на прибившихся животных! Выбравшийся из загона ягненок увязался за нами, громко блея на всю округу. Попытки отогнать его не увенчались успехом, прошлось прибегать к помощи местных жителей — но все-таки ягненок остался в Карпатах!

Торопимся успеть на поезд до Ивано-Франковска, однако сегодня он отменен из-за ремонта железной дороги. Зато успеваем вскочить в автобус и отправляемся обратно в Ивано-Франковск с пересадкой в Яремче, где оставляем нашего замечательного проводника Анатолия. Впереди нас ждет праздничный ужин в ИФ, а потом два дня в прекрасном Львове! Все закончилось, на душе и радостно, и грустно. Мы будем с нетерпением ждать возвращения в Карпаты!

P.S. СПАСИБО Ирине за прекрасную организацию и координацию всех действий, подробные инструкции, прогнозы, советы. Благодаря ее легкой руке у нашей группы теперь есть постоянное название. «ГРУППА 7-12»)))
СПАСИБО Анатолию за прекрасно выполненную работу, за замечательные и познавательные рассказы о Карпатах и гуцулах, за помощь в фотографировании.

Мы были рады делить с Вами палатку и пищу. Хотя всю халву так и не съели))
СПАСИБО Всем ребятам нашего похода — Сергей, Светлана, Валентина, Артем, Дима, Света за проявленную стойкость, выдержку, взаимопомощь, оптимизм и бодрость духа!

P.S.S. Мы уже начинаем планировать новый поход)) До встречи в Карпатах!

P.S.S.S. Туристы! Пожалуйста, уносите свой мусор с собой! На некоторые стоянки смотреть без слез было невозможно.