+380677553648 Контакты

Отчет с фото из похода по Кипру «Остров Афродиты» (Октябрь 2017). Вторая часть.

Пятый день
Горы bye bye.

Спускаемся с гор. Оказывается, они называются Троодос.
Уже видим море. Хотя это ж остров, его, в принципе, видно везде. Но из-за леса наверно не везде. Вот лес на Кипре это как нигде!!! Запах хвои. Разнообразие хвойных.

Все еще натыкаемся на венецианские мосты.
Ночевка в сосновом лесу. Все очень хотят к морю. Которое видно и манит, но еще недоступно. Но это ненадолго. До завтра.

Горы остаются за спиной

Шестой день
Море. Пафос. Зеленые бананы.

Опять просыпаемся затемно. Чтоб успеть на ранний и единственный автобус, до которого больше 10 км. Идем с фонарями на лбу в горную деревушку. По-пути обчищаем сады. В деревушке в баре мы самые ранние посетители. Там же интернет! «мама» потерял нас на полчаса, пока не пришел автобус и, загрузив нас, повез в Пафос.

Пафос. Приморский город. Оказался большим. Час погуляли по набережной. Кто хотел, посетил исторические прибрежные достопримечательности, крепости и т.д. Обедаем в центральном парке Пафоса. Наверно это странно было для пафосчан. Табунчик туристов, покрытых недельной пылью с огромными рюкзаками.

Едем в Коралловую бухту, где ждем автобус, который нас куда-то отвезет. Нам все равно, главное то, что нам обещали купание в море. Что и было осуществлено, если б не ливень! На пару часов. Я был в городе, в магазине за покупками, когда вернулся, кемпинг был затоплен, кто установил палатки в низине - переезжали. Рядом с кемпингом гектары банановых садов. Неспелые!!! Какое разочарование. Но зато мандариновые сады. Гранатовые деревья.

Морское побережье Кипра

Седьмой день
Море. Пляж. Лара

Сегодня мы добрались до места нашего кемпинга на пару дней. Кемпинг рядом с рестораном Лара, которым заведует грузинка. Она тоже Лара. Место для кемпинга тоже предоставила она. На всем побережье запрет ставить палатки. Везде таблички. Наконец-то море и купание.

Благодаря Ивану, мы немного поменяли маршрут и нам разрешили больше побыть у моря и погреть кости на солнышке. Но уже на следующий день нас потянуло к привычному образу жизни (маршруту). Так и хотелось разобрать палатку, взвалить рюкзак и вперед. Но нет.

Вечером все разбрелись гулять вдоль моря. То здесь, то там лучи блуждающих фонариков.

Родина черепах

Восьмой день
Каньон Авакас. Лара. Яша.

Сегодня без рюкзаков идем в каньон. Если у входа каньон опять толпы туристов, привезенных на джипах и других самоходных средствах, то пройдя 500 метров вглубь, остаемся только мы и засасывающий нас каньон. А, еще снующие вверху на обрывах каньона – козы. Идем пару км вглубь. А вернее скачем с одного камня на другой. Тропинки нет. Внутри каньона прохладно.

Выходим из каньона и подымаемся на плато, возвышающееся над островом. Вид. Остров на ладони. Возвращаемся к Ларе. Вечером — ужин.

Наш новый знакомый Яша, веселил нас все дни на Ларе. Ослик. С длинными ушами, сидевший на привязи и откусывающий пальцы иностранным туристам. Их проблемы. Есть же минимальные правила безопасности и самосохранения.

Местный житель

Девятый день
Акамас.

Полуостров Акамас и опять горы. Горный хребет, с панорамой морской бухты. Ночевка около развалин Башен Королевы. Ночью дождь и нашествие стада каких-то домашних парнокопытных с бубенчиками (коз?).

Над морем

Десятый день
Афвродита. Полис.

С утра моросит дождь, идем на смотровую площадку. Акамас как на ладони. Спускаемся по экскурсионной тропе, на которой встречаем бегунов. Фотосессия у Купальни Афродиты. Толпы туристов.

В Полисе мы остановились в кемпинге на краю города. Объедаем фруктовые деревья местных жителей. Никто не против. Мне нравятся киприоты. Кемпинг прямо на пляже в тени эвкалиптов. Рай.

Морские бухты

Одиннадцатый день

Мы едем в Никосию. Переходим через паспорт контроль на турецкую часть. Контраст очень заметен, начиная от архитектуры и цен в магазинах. Это стоило того. Но мы не остановились на этом. Взяв маршрутку, мы поехали в Кирению, порт на севере Турецкого Кипра. Желающие посетили музей, крепости, гавань и другие средневековые достопримечательности, которые там в избытке.

Вечером мы вернулись в Ларнаку. Были в ресторане с морской национальной едой. Уже ночью возвращаемся в наш кемпинг возле аэропорта.

Последняя ночь. Ночной рокот мотоциклов и машин. Грустно. Будем скучать по нему.

Древняя крепость

Двенадцатый день

С утра пробуждение. Завтрак. Потихоньку, группами уходит наша команда в аэропорт, садится в самолет и улетает домой. Из иллюминатора машем оставшимся в кемпинге на берегу соленого озера.

Историческое наследие Кипра

Первая часть

Автор: Алексей Кроитор, Кишинев (Молдова)