+380677553648 Контакты

Отчет о походе «Южные Карпаты, Трансильвания и Замок Дракулы», Румыния, август 2013, часть 11

Утро было сумбурным, даже зная, что нам надо не опоздать на автобус до вокзала, мы все равно как-то медленно собирались и в конечном итоге немного не успели на нужный автобус:( Но ничего не поделать, сели на другой, который хоть и не ехал к вокзалу, но останавливался относительно не далеко. В дороге еще было приключение с билетами, которые мы покупали на ходу (билеты продают на остановках, но на выходных только некоторые кассы работают, при этом водители билеты не продают:).
В практически отходящий поезд мы почти вбежали, оставив позади холл вокзала и неприветливую тетю-кассира, которая в лучших традициях советского сервиса сообщила нам, что билетов нет. Ну, ничего, билеты должны продавать в поезде, о чем мы знали еще с Сучавы.
Билеты таки продавали два кондуктора, но по каким-то астрономическим ценам, да и поезд был переполнен (был выходной день) и нам пришлось довольствоваться местами в тамбуре (классические издержки проходящих поездов).

А дальше был курьез с предприимчивыми контролерами, с которыми мне пришлось объясняться на ломаном румынском (других языков они не знали, а мои познания в румынском достаточно ограничены). Сперва показалось, что контролер решил нас пожалеть и сделать скидку на билеты, но оказалось, что он точно знал станцию, когда зайдет ревизор и выписал нам билеты на одну станцию раньше, а разницу разделил поровну. В итоге мы фактически дали ему взятку, хотя об этом я понял только тогда, когда в руках были выписанные билеты и часть денег от первоначально уплаченной суммы. Такой себе Евросоюз с советским привкусом:)
И еще, в составе отсутствовали два вагона и пассажиры с билетами в эти вагоны постоянно апеллировали к контролерам, которые профессионально отсылали их прогуляться по вагонам в поисках свободного места.
Ну и в процессе переговоров с представителями румынских железных дорог мы проехали город Синая, где и началось наше путешествие по Румынии. Прошло меньше недели, а у нас уже столько впечатлений, что уместно было даже всплакнуть, но мы держались:)

Чтобы расширить познание Румынии мы отправились в Бухарест, посещение которого изначально не входило в наши планы. Забегая вперед, скажу, что Бухарест понравился практически всем, так что не упускайте возможности посетить этот город.
Северный вокзал, на который нас доставил наш поезд, впечатлил своими размерами. Мы благополучно купили билеты на вечерний поезд до Сучавы, оставили наши рюкзаки в камере хранения и отправились в город.
Проехав пару станций на метро мы выбрались на поверхность на площади Объединения Румынии. В центре площади был монументальный фонтан, а от самой площади уходил проспект, который упирался в бывшую резиденцию Чаушеску (румынский диктатор, расстрелянный в конце 80-х).

Фасад всех домов на проспекте был выполнен в одном стиле, кульминацией которого было огромное здание резиденции. Налицо была мания величия, которой по всей видимости и страдал покойный диктатор.

После резиденции мы еще немного погуляли по городу, распутывая хитросплетения каменного лабиринта. В итоге привал сделали в кафе, рядом с которым располагался небольшой парк. После посиделок решено было разделиться и погулять по городу самостоятельно, после чего встретиться в точке старта на площади Объединения.
Часть группы в свободное время оккупировала туристический автобус, который оперативно познакомил с большей частью достопримечательностей столицы Румынии. Я же немного погулял по парку и через старый город вернулся к месту встречи, по дороге немного познакомившись с архитектурой Бухареста.

И если на первых порах город показался мне немного мрачным, то эта прогулка показала частичку милого и уютного столичного города, с огромным культурным наследием и следами былых времен. Здесь были и величественные здания всевозможных госучреждений, и сказочные домики с кукольными башенками и барельефами, и крытая витражной крышей променада с уютными столиками многочисленных кафешек. Я уже начинал жалеть, что у нас не так много времени на Бухарест.

Встреча у автобуса была бурной, Оксана практически заставила меня прокатиться на туристическом автобусе, чем я безмерно ей благодарен. Эта беглая экскурсия еще больше раззадоривает, заставляя присматриваться к угрюмым строениям, хранящим воспоминания минувших лет.
Очередным местом встречи был самый большой парк Европы, который раскинулся на берегу огромного водоема. Парк пользуется популярностью у румынов, что и не удивительно, ведь был теплый летний вечер, да еще и выходной. Прогулка по парку была дополнена кормлением всевозможных птиц (были здесь и черные лебеди, и всевозможные виды уток, и еще какие-то малознакомые мне птицы) и посиделками у памятника Тарасу Шевченко (даже в Румынии есть памятник кобзарю).

Вернулись к истокам нашего путешествия по Бухаресту уже под вечер, после чего прикупил сувениров в соседнем супермаркете и отправились в поисках злачного места.
Злачное место все никак не находилось, чему сейчас я несказанно рад, ведь по дороге мы попали на настоящий концерт классической музыки под открытым небом (играли, конечно же, «Голубой Дунай» Иоганна Штрауса), после чего на другой площади был посещен концерт местной рок-фолк группы и заветный ресторанчик Гару ку Бере (Garu cu Bere). Я бы назвал это место пабом, но невероятно красивое помещение (с красочно расписанными стенами), где расположено это заведение, тяжело сравнивать с классическим угрюмым пабом.
Гару ку Бере порадовал отличной кухней и вкусными напитками, это было счастье, по крайней мере, в тот момент так почему-то казалось:)
Мы вернулись на уже знакомый Северный вокзал, забрали наши вещи и благополучно погрузились в поезд, впереди был затяжной переезд до Сучавы.