+380677553648 Контакты

Отчет о походе в Карпаты «Водопады Карпат» (2–4 мая 2014)

Самое главное, что нам очень понравилось, не смотря на дождь, который нас преследовал 2 из 3-х дней.

Начну по порядку, чтобы люди, которые пойдут в этот поход первый раз, знали некоторые нюансы. Встретились мы с инструктором на вокзале, забрали свои пайки и двинулись. Оказалось не далеко:) Прямо с вокзала раз в пол часа отходит маршрутка на Надворную. Конечно, за места в ней придётся побороться с местными жителями, но вариантов нету — сесть должна вся группа (нас было 10 человек с инструктором). Худо-бедно, на головах и авоськах местных бабушек мы добрались до Надворной. И тут по ходу магазин. Конечно же было скуплено всё пиво (так как было о-о-очень жарко в первый день) и куплена лично мной бутылочка коньяка (об этом позже). В общем 5 минут ходьбы до следующей маршрутки на Пасечную, и вот мы уже сидим в ней и открываем пивко. Компания оказалась очень классной, мы сразу все раззнакомились и поняли, что поход удастся!

Выйдя в Пасечной, мы потопали в сторону Бухтиветского водопада. Идти километров 7, рюкзак весит 17 кг, пива во мне 2 бутылки. С учётом того, что все такие же, то через 2 км у нас уже был обязательный привал. По этому СОВЕТ 1 — не пейте пиво перед дорогой, это вы успеете вдоволь сделать и на привале. Ну в общем мы ещё делали привалов 10 за эти 7 км и наконец-то дошли до первого водопада. Конечно, впечатления о-очень положительные. Все эти протопанные километры с пылью, камнями под ногами, и коровьими какашками резко улетучились при виде этого чуда. В общем час ушел на то, чтобы пофоткаться, и сразу же метров 100 выше по реке мы разбили лагерь на чудесной полянке. Какая это красота, вы даже не представляете: Ты сидишь у костра, рядом журчит река, а где-то из далека доносится шум водопада. Под такую картину мы решили выпить… Да так решили, что выпили все запасы которые взяли:) В общем в этом состоянии кто палатку шиворот на выворот ставил, у кого палатка стояла, но в руках от неё половина запчастей была — короче весело легли спать:)

День второй. Проснувшись утром, и убедившись, что от горного воздуха не болит голова, мы все как по команде вылезли из палаток. А тут оказывается и чаёк уже гид заварил, и кушать варганит! В общем — лепота. После долгих расшатываний, кое как, впихнув в рюкзаки всё то, что вчера оттуда вытрушивалось на землю, мы тронулись ко второму водопаду. Сам маршрут не трудный, но с учётом количества употреблённого «чая» вечером, подъём в гору мне лично дался не очень весело. И вот, как только мы перевалили точку подъёма, и казалось что всё уже позади — пошел дождь. Сразу скажу, чтобы потом об этом не писать: дождь нас преследовал до самого вокзала…

После того, как все натянули на себя и рюкзаки: рейнковэры, дождевики и просто пакеты для мусора, мы начали спуск длинною в жизнь (как мне показалось). При спуске включается другая группа мышц, и вы просто начинаете сходить с ума как в первый день. Отсюда СОВЕТ 2 — если есть возможность взять с собой трекинговые палки, то БЕРИТЕ, они Вам очень пригодятся.

В общем по лесам да по полям мы пришли ко второму водопаду, которого не видно. Разбив лагерь, мы пошли его искать. После серьёзного инструктажа как к нему спускаться, где можно ходить и где нельзя — мы пошли смотреть на эту красоту! И скажу Вам, что посмотреть есть на что. Фотография не передаёт тех ощущений, которые там появляются при виде этой стихии (хоть и не большой). Насмотревшись на сию красоту мы вернулись в лагерь, где пытались развести костёр (про дождь-то вы помните, он всё ещё идёт) потом всё таки сделали чай, приготовили еду и… настало время греться. Но! Мы-то согрелись всем чем было вчера, и у меня в запасе бутылка коньячка и во фляге с поезда немного осталось. В общем, всем хватило по две рюмахи и опять мёрзнем. Желание согреться было столь высоко, что половина нашей группы уговорили инструктора отвести их в нижнее село (4 км) в магазин. В общем, пропуская не интересную часть, через 4 часа они вернулись. Вечер удался, и мы согретые легли спать.

День третий. Утром оказалось, что у одних ребят палатка была промокаемая и они проснулись, плавая в воде. Отсюда СОВЕТ 3 — обязательно проверьте свою палатку, что бы у неё защита была как минимум 1500, иначе будэ горэ. Покушав, попив чаю с печенюхами, мы отправились по дороге вниз в село Манява. Казалось бы, что такого сложного в ходьбе по дороге? А сложно то, что горная река Манявка пересекает эту дорогу раз 6. И мало того, что приходиться прыгать по камням, срываться с них в воду, переходить эту реку по огромным брёвнам — тебе это нужно делать с рюкзаком за спиной. В общем, шли мы шли, и, наконец, дошли. От того, что были безумно мокрыми и замёрзшими — инструктор нашел микроавтобус и мы все дружно в него залезли. Поехали, посмотрели Манявский скит, поднялись к святому камню и поехали в Ивано-Франковск на вокзал. На вокзале обнимашки, целовашки, обмен контактами и каждый укатил в свою сторону! Кто в Днепропетровск, а кто в Киев.

Вот такая вкратце история! Пойдём ли мы ещё с любимой в поход в Карпаты? Обязательно, только теперь на дольше. Сходите – попробуйте. Думаю, что будете в восторге, как и мы.