+380677553648 Контакты

Отчет об однодневном соло походе по Черногорскому хребту в Карпатах в сентябре 2013

Изначально, идея родилась на этом же маршруте 2,5 месяца ранее во время похода по Карапатам «Черногоский хребет» с туристическим клубом «Маршрут». Захотелось попробовать пройти этот путь за сутки не ради достижения спортивного результата, а ради интереса — как это будет? Прикинул временную раскладку, снаряжение и отправился в путь.

Очень весело доехал до Ивано-Франковска (8:00), а в 10:50 был в селе Ильцы.

После чего прошёлся 1,5 км до села Красник, где и начинался мой маршрут.

В 2:30 был назначен подъём, а в 3:00 я вышел из села и направился в сторону Дземброни. Погода сначала выдалась хорошая, и в 4:30 я благополучно добрался до Дземброни. Было темно, и направляясь на полонину, я пошёл вверх по ложной дороге. Через метров 800 пришлось повернуть назад, так как путь оказался совсем незнакомым. Далее всё было верно, но немного пугали разговоры о нападении медведя.

В 6:20 я дошёл до водопада и продолжил уже более крутой подъём через скальные монументы.

Почувствовалась первая усталость в ногах, и пришлось сбавить темп. Погода тем временем начала ухудшаться: появились ветер, туман и мелкий дождь, которые сопровождали меня потом почти до Квасов. В 8:15 я был на Поп-Иване, где немного отдохнул и перекусил.

Неприятная судорога в ноге заставила задуматься о возвращении обратно, но на спуске чудесным образом боль исчезла, и я продолжил свой путь по хребту. Скажу сразу, несколько вершин вдоль хребта я миновал траверсом, хотя изначально хотелось побывать на всех вершинах.

В 10:20 я прошёл озеро Бербенескул, а в 11:45 был на вершине Туркула, надеясь поймать связь. Но связь стала доступна только на Говерле. Далее был довольно неприятный момент. Во время траверса горы Пожижевска пришлось миновать кусты жереба, где капли с ветвей буквально сливались в обувь. У подножья Говерлы вода уже хлюпала в моих ботинках SCARPA. Просто поленился одеть гамаши. С собой были запасные стельки и носки, что спасло мои ноги. Говерла на этот раз ждала меня в гордом одиночестве, как впрочем, Поп-Иван, Туркул и Петрос.

У самой вершины обнаружил эхо человеческой «благодарности» — уже внушительную мусорку.

Сразу родилась идея о походе на красавицу Говерлу с целью убрать это безобразие. Жду отзывы волонтёров:) Позвонил сообщить, что всё в порядке, и начал спуск в сторону Петроса (на часах было 13:45). В какой-то момент туман отступил и позволил мне сделать несколько снимков.

Навстречу прошла группа эстонских туристов, людей уже в возрасте. Шли налегке, видимо из экологической базы. Хочу заметить, что все, кого я встречал в своих походах, люди довольно доброжелательные. Это покажется особенно странным тем, кто приехал из больших городов, где такие отношения дефицит. На пункте я был в 14:45, где меня напоили чаем, и немного передохнув, я пошёл к Петросу.

Решил идти по дороге, а не по лесной тропе, на которой путь закрывают мокрые ветви. Дорога оказалась размытой. Грязь и лужи тоже стали своеобразной помехой. В 16:00 я стоял у Петроса, на который не собирался подниматься, но на мгновение сквозь туман проглянула вершина, изменив мои планы. Через несколько минут я уже карабкался по склону. С этой стороны подъём достаточно крутой, зато после вершины идёт плавный, и удобный для велотуризма, склон.

Навстречу ещё одна группа молодых людей с местным дядей Мишей. Нашлись-таки люди, считающие, что у природы нет плохой погоды, в чём я уже почти уверен. Кто-то скажет, что есть плохая экипировка. После спуска к дороге, дальше шёл по ней до Квасов, постепенно сбрасывая высоту. К вечеру показалось солнце, и я смог полюбоваться карпатскими красотами.

Мой трек закончился в 19:40 у источника минеральной воды за железной дорогой. В селе Квасы и его окрестностях находится, как выяснилось, около 200 различных источников, где вода различается по вкусу. В завершении своего отчёта могу сказать, что по приходу в Квасы мне не хотелось повторять таких экспериментов (болела перевязанная эластичным бинтом нога, покалывало горло от холодной воды, которую надо было греть под курткой, и конечно, общая усталость).

Но на утро я уже с интересом смотрел в сторону горы Близница и прикидывал на карте новый маршрут. Только мокрая одежда и обувь удержали меня от дальнейших приключений. Хочу сказать спасибо клубу Маршрут за то, что познакомил с этими местами, гостеприимным людям, у которых я останавливался и чьим бытом уже начал проникаться до глубины души, и тем, кто просто пожелал мне искренней удачи. Со мной был навигатор Garmin 62s, на который записался трек со всеми показателями скоростей, времени и высот. Если будет интересно, могу выложить.

P.S. Первый соло поход открыл для меня невероятную возможность, прежде всего, узнать лучше самого себя, справиться со своими существующими страхами, и на какое-то время познать удивительную свободу и радость, поэтому я планирую новые интересные поездки. Да поможет мне Бог.