+380677553648 Контакты

Отчет о походе в Карпаты «Черногорский хребет» (24–28 августа 2012)

Пройтись по Черногоре — моя давняя мечта + побывать на Говерле, а то стыдно как-то, ни разу не был.
Наконец-то выпала возможность ее исполнить, решение, принятое в среду, уже в 4:00 утра пятницы начало свое осуществление. Должны были ехать с Евгеном, но у него все накрылось в последний момент, что же делать — поехал сам.
К вокзалу шел пешком, так как транспорт так рано не ездит. Где-то на десятой минуте ходьбы дорогу перебегает черный котик — ну, думаю, по-любому на счастье!:)
На автовокзал попал без приключений, но все началось там, билетов на первый автобус не было, водитель даже стоя не хотел брать, просился хоть в багажник, но он был суров и непреклонен, пришлось садиться на следующий. Место оказалось в самом конце, возле одного толстячка — из него получилась хорошая подушка. Пару раз вырубался, так как очень хотелось спать, просыпался от его тумаков — типа не диван он:) До Франковска доехал и быстренько побежал искать автобус на Верховину, билетов снова не было, но тут уже без вариантов. Плакал, угрожал, пихал деньги и допросился — взяли стоя!:)

Ехали довольно быстро, но по дороге, в районе Яремче, разорвало колесо. Пришлось ехать на СТО, менять. Теперь, спустя неделю, думаю, что это было предначертано свыше. Поскольку я поехал один, идти по неизвестному маршруту в одиночку было как-то «неуютно», это ощущение не оставляло меня в покое. Как раз на СТО, когда все вывалились из автобуса посидеть в тени под яблоней, я подошел к парню в камуфляже, с очень серьезным выражением лица.
Думал, он руководитель группы, но я промахнулся и меня послали к парню, что сидел рядом на бордюре. Как вы (участники похода) уже догадались — это бил Димка:) Что говорил, не помню, но он сказал, что не против, если я увяжусь за группой хвостиком.
Дальше еще одна пересадка и мы на маршруте. На первом же подъеме со мной познакомилась Ира и представила остальных ребят. Дальше шли тихонько и без приключений, под вечер остановились на чудной полянке не далеко от сыроварни. Где мы успешно приняли душ, а потом согревались свежим парным молоком:)

Ребята ужинали по-буржуйски, с коньяком и красной икрой:)
После было принято стратегическое решение валяться и смотреть на звездопад, вот только один деятель с звездой во лбу немножко мешал, но потом он мирно задремал:) Пару звездочек мы все же засекли, да и пару желаний загадали, как без этого, но за это время погас огонь и нас стало пробирать холодом. Подбросив пару дровишек, сели поближе друг к дружке и начали рассказывать всякие страшилки и просто интересные истории. Звездой программы был Чугайстр, или как кто-то называл — Чубайс:) Так и закончился первый день. Ночью раздавался громкий храп ребят и какой-то конь бессовестно писял возле моей палатки, но лень было выйти и прогнать.

Утро наступило внезапно рано. Вылазил из палатки тяжело, медленно, но все же с определенным успехом. Утренний воздух почти сразу прогнал сон, но желание оказаться снова в спальнике так и не покинуло. Пока Ира с Димой бегали за водой все более-менее сложили вещички. Быстро позавтракав, мы начали быстренько углубляться по дорожке в лес, которая окончилась у небольшого водопада, где все пополнили запасы воды и пофоткались. Дальше начинался длинный подъем на гору Смотрич (если не ошибаюсь). Солнце шпарило не жалея никого, спасали только многочисленные кусты с черникой. На минуту я даже подумал, что я не в поход в Карпаты пошел, а так, попастись на черничных полях, уж больно вкусная была.
Впереди всех как всегда бежал Денис, последний раз видел его уже на вершине и ускорился, чтобы догнать. Но когда дошел — не нашел его. Ну, думаю, как всегда — двинул вперед к маячившему на горизонте Поп Ивану. Идти пришлось довольно долго, но оно того стоило. С горы открывался шикарный вид и цель моего похода — небольшой треугольник вершины Говерлы. Но Дена там не было. Спустя минут сорок, не видя ребят даже через бинокль, который одолжил у пробегавшего рядом мальчишки, я начал беспокоиться. Неужели я всем надоел и меня решили бросить... Но паника была напрасна, надо было всего лишь полежать еще минут 20 на солнышке и они явились, без рюкзаков и со страшным желанием уничтожить весь мой запас воды. Да на здоровье — главное не бросили:)

Потом был очень долгий переход под сильным ветром, во время которого девчонок просто валило с ног, который кончился возле очень живописного высокогорного озера Бренебескул. Ребята шли хорошо, только пара девчонок очень часто «останавливалась посмотреть по сторонам и пофотографировать». Но я оказывался тут как тут и они нехотя снова возобновляли движение тел, приговаривая, что припомнят мне все!:)
Вечер был чудный, особенно после купания в озере. Дальше ночные посиделки. Был момент, когда девчонки чуть не набросились на нас после фразы «Мужики рулят!», но обошлось + у нас было небольшое перемещение людей по палаткам, в результате чего было очень тепло и приятно спать:) Уснули сразу. Завтра нас ждала Говерла.
Красота утренних гор завораживала, а превкусная двойная порция овсянки с курагой, шоколадом и яблоком дарила силы, чтобы подняться повыше и созерцать все разнообразие и неповторимость Карпат. Наверно в этот день я больше всего ощутил чувство свободы и спокойствия. Проблемы, что преследовали меня, покидающего город, никуда не делись, но появилось знание как их решать и куда стремиться. Это как перезагрузка компа, после которой все становится на свои места. Заслуга по большей части ребят, которые создали такую хорошую и непринужденную атмосферу, ну и конечно горы и отсутствие мобильной связи:)

И вот она — вершина Говерлы, осталось всего 20 минут подъема, которые пролетели чересчур быстро. Вопреки всем ожиданиям, вершина не вдохновила. Непонятные памятники, испорченные вандальскими надписями, типа «тут был вася катя и еще какой-то идиот...». Но тут подошли ребята и мы чудно пофоткались зависая в воздухе.Тут Ира решила, что пришло время от меня избавиться и быстренько нашла ребят, которые согласились забрать меня во Львов:(
Расставаться было действительно грустно, очень душевно прошлись и ребятки хоть куда... Пожелав им легкой дороги, начал спускаться к базе «Заросляк», где меня ждала бригада по доставке до Львова. Спуск был противный — сплошные камни и уступы, потом попа два дня болела, но через час я уже был возле базы. Помылся в ручье, поел в столовке на турбазе всего за 25 грн и как раз успел к машине. По дороге во Львов, почти все села объехали, ребята блудили очень, но большое спасибо, доехал с комфортом.
К этому времени небо полностью затянуло черными тучами, которые время от времени озаряли яркие вспышки молний, сопровождаемые сильными раскатами грома. Только успел забежать в свой подъезд, как за моей спиной обрушилась сплошная стена ливня. Как потом оказалось, ребятам повезло меньше.

Вот так и завершились эти неповторимые три дня...
Не судите строго за ошибки. И большое всем СПАСИБО!:)