+380677553648 Контакты

Отчет о походе Черногорскому хребту в Карпатах (25–29 сентября 2010)

Я бы хотел немного поделиться своими впечатлениями о походе по Черногорскому хребту.
Долгожданный отпуск. Не всегда знаешь, как его провести. Можно поехать за границу: в Турцию, Египет и т.д., но для меня такой отдых довольно скучен. Тюленье лежбище на пляже в течение 10 дней, а то и большего времени, наскучивает почти всем туристам. Конечно, есть экскурсии, но и это особо не вдохновляет. Тебя возят, таскают, кормят — «обслуживают» одним словом, и создаётся ощущение безучастности, как бы, от тебя ничего не зависит.
Это вступление не для тех, кто уже стал поклонником активного отдыха: рюкзака, котелка, палатки и конечно трудностей, а для тех, кто ещё не решился на подобное приключение.

Приехали мы с супругой в Ивано-Франковск за день до сбора. Организаторы похода в Карпаты сообщили нам, где мы можем остановиться на ночь (это была недорогая гостиница в центре города). Утром встретились с остальными участниками похода. До отправной точки мы добрались рейсовым автобусом. Было очень весело, думаю, это всем запомнилось:) Далее инструктор раздал всем провизию, которую заранее распределил поровну среди всех. Получается, что кроме основных составляющих (палатки, рюкзака, спальника, коврика и вещей) ничего брать не надо было.

С группой познакомились быстро (общение НЕИЗБЕЖНО). Компания подобралась отличная. Горы — всегда испытание, даже при хорошей погоде. Кстати, наш маршрут не относился к какой-либо категории сложности, тем не менее, к концу второго дня природа её сделала.

Дождь и порывистый ветер настигли нас недалеко от озера Бребенескул, где мы были вынуждены остановиться. Ужин не заставил себя долго ждать, инструктор прямо в палатке на газовой горелке приготовил еду, и все были счастливы:) За ночь погода не изменилась. У меня немного протекла палатка, которая не выдержала непогоды. Решено было изменить маршрут и спускаться вниз, где мы остановились в вполне устроенной хате лесорубов. Печка в домике обогрела, накормила, и высушила одежду.

Никакими словами невозможно описать красоту Карпат, которые мы увидели при таких контрастных условиях. Восход и закат в горах — зрелище поистине незабываемое. Фотографии, к сожалению, не могут передать чувств, возникающих наверное только там, при непосредственном контакте с природой, а трудности сделали этот поход ещё интересней.

Да, мы не дошли до Говерлы (наивысшего пика), и это не так важно, потому что в горах осталась частичка нашего сердца, и мы туда ещё вернёмся... К тому же, у нас появились новые друзья.

Отдельное спасибо нашим инструкторам: Александру и Ирине. Ребята — вы молодцы!