+380677553648 Контакты

Отчеты о походах - Кавказ

Черныш немного приуныл и, скорее всего, чувствовал, что я уезжаю. С кем-то успел помериться зубами, но вёл себя скромно. Я обратил внимание женщины, которая пекла вкусные хичины, и рассказал историю собаки, чтобы кто-то был в курсе… Оставил чернышу ошейник, обнял на прощанье, и сдерживая слезу, зашёл в маршрутку. Я понимал, что такую собаку можно искать всю жизнь и не найти, но вынужден оставить её и, наверное, кусочек своего сердца. И никогда я не забуду эту историю. Искренне надеюсь, что малышу повезёт с новым хорошим хозяином.
14 шт
Я заметил кош и скотину, и решил обойти стороной, дабы не беспокоить, но немногим позже, когда любовался и фотографировал, услышал оклик. Это был пастух. Он шёл ко мне, и я двинулся навстречу. Он немного «припух» от моих псов, которые бросились и облаяли его. Но увидев, что мы дружелюбно разговариваем, они расслабились. Азнавур позвал к себе в гости и предложил остаться на ночь в кошаре. Сначала я отказался, понимая, что у него там своя псарня, но потом решили привязать моих собак в укромном месте среди берёзок и рододендронов. Наивные дались на эту процедуру, пригодились стропы. Мне было немного жаль собак, хотя понимал, что с ними всё будет в порядке. Они даже не лаяли, когда мы уходили. Далее хотелось бы рассказать о специфики работы чабанов и образе жизни, но, боюсь, это займёт много внимания.
18 шт
Жарило солнце, но собака, вывалив язык, не отставала. Делали привалы в теньке. Я удивлялся животному, начиная подумывать, куда этого героя потом дену. Перед заключительным взлётом на перевал Кызыл-Ауш, возле коша, на нас налетели 4 пастушьи собаки, похожие на кавказцев, с купированными ушами. Это была действительно война. Если бы я не имел дело с собаками в своей жизни и не смотрел программу Цезаря Милана, то был бы съеден вместе с моим «Чернышом». Хозяин, выйдя из коша, лениво наблюдал за этим издалека. Треккинговые палки и страшный басовитый крик давали нам постепенно удаляться. Один раз эти громадины подмяли под себя Черныша, он тоже храбро оборонялся. Я вновь бросился на них, и псы немного отступили.
20 шт
Немного холодновато было спать, хоть и прятались в снежной крепости. Ночью слышались резкие порывы ветра, а под утро пошёл снег. Встали в 8:30, и по дороге к ручью за водой понял, что день выдался нелёгкий. Пейзаж цепочки гор был скрыт снежной метелью, а те дорожки, которые верно вели к перевалам, замело начисто. Позавтракали, и решили, что всё равно должны идти. Приготовились к штурму, пригодились и горнолыжные очки, и капюшон.
16 шт
Снег радовал своим умеренным количеством, и идти было легко. Вдобавок к этому отличная солнечная погода и соответствующее настроение у всех участников похода. Вскоре стало понятно, что лавинной опасности нет. Снег лежал хорошо скреплённым пластом, и я достаточно безбашенно спускался с одного из красивейших перевалов — Юмекорра (Ущелья Мёртвых).
13 шт
До перевала мы добрались достаточно быстро, открыв для себя новый завораживающий вид и новую долину. Часть группы сбросила рюкзаки и сделала радиальный выход на соседнюю вершину, а часть осталась ждать, периодически испытывая прохладу гулявшего по хребту ветра. К этому времени облака начали усиленно маневрировать, периодически пряча от нас скалистый хребет и наталкивая на раздумья о дальнейшем маршруте.
23 шт
4 км сказочной дороги среди елей, омываемой с двух сторон озером Валдайское. Поражаясь красотой монастыря, удивляюсь, почему я не встречал по дороге церквей или часовенок, кроме разрушенного храма у деревни Ужин. Ведь в Карпатах их сотни.
16 шт
День начинался прекрасно, светило солнце и было тепло и радостно. Четких планов на ближайшие два дня еще не было, хотя начинали прорисовываться два возможных варианта, или идти до Лунной поляны и там еще денек постоять, или подниматься на соседний хребет Абишира-Ахуба. Но, так или иначе, нам нужно было вернуться в Архыз и пополнить запасы продуктовой сумки, которая к этому времени совсем исхудала.
15 шт
И снова за спиной осталась очередная долина, ставшая такой родной за вчерашний день. Прикрываемые раскидистыми деревьями мы добрались до границы леса, откуда как на ладони был виден перевал Озерный. Оставался относительно небольшой рывок и «золотой ключик» должен быть у нас в кармане — на перевале должна быть связь. Уже больше трех дней мы были оторваны от цивилизации, и очень хотелось отправить весточку домой, что у нас все хорошо и мы живы-здоровы.
13 шт
За перевалом открылся вид на соседнюю долину, в которую мы собирались спускаться после заслуженного отдыха. Новая долина манила нас, как новая игрушка манит ребенка, ненадолго затмевая любимые старые игрушки. Кроме этого, вдали виднелся наш следующий перевал — Озерный, который был запланирован на завтра. Но мгновенно устаревшие виды за нашими спинами имели один неоспоримый козырь — Эльбрус, который еще во время подъема на перевал показался на горизонте. Самую высокую вершину Кавказа окружал ореол из облаков и горных вершин, приковывая наши уже искушенные видами взгляды.
И вот мы снова карабкаемся по склону, в направлении очередного перевала. Шаг за шагом мы набираем заветные метры и внизу открывается очередной потрясающий вид. На голову постепенно начинает капать маленький дождик и совсем скоро нас нежно обволакивает пелена набежавшего облака. Дальше уже можно было снимать новые серии «Ежика в тумане», видимость упала до 10 метров, а из тумана ненадолго выплывали одинокие деревья, камни и кусты. В какой-то момент наши изредка звучащие голоса начали дополнять звуки колокольчиков, создавая загадочный и мистический фон для облачных декораций.
11 шт
И вот настал тот долгожданный момент, когда рюкзак приятно давит на бока и плечи, а под ногами начинают мелькать первые метры дороги. Совершенно непонятно, что ждет нас впереди, какие встречи и знакомства приготовила нам судьба, и какая погода запланирована небесной канцелярией на ближайшие семь дней похода. Но вокруг был Кавказ, самый высокий (географически уж точно) и, возможно, самый красивый горный массив континентальной Европы, что не могло не радовать.
9 шт
Мечта многих туристов, да и не только:) Наконец и мы дождались 31 июля. Каждый вечер, ложась спать, мы думали, гадали — как это будет? Но все что мы увидели, прошли — впечатлило! Я не могу сравнить «это величие» ни с чем. Конечно, Карпаты тоже красивы, но ЭТО!