+380677553648 Контакты

Отчет о походе по Кипру «Остров Афродиты» (Октябрь 2017). Первая часть.

Первый день
Ларнака. Прибытие. Начало погружения.

На Кипр мы попали все в разное время, как и указано в описательной части трека. Кто-то прилетел на пару дней раньше, кто-то в это же день, но с утра и успели осмотреться. Только не я. Прилетел самый последний. Уже почти ночью.

Тепло +20…+25. Учитывая, что летел через Клуж-Напока (Румыния), где ночью была около нулевая температура, то это был почти рай! В достаточно небольшом аэропорту Ларнаки, по сравнению с другими городами Европы, такого количества туристов я не видел давненько. Но работали все 20 кабинок паспортного контроля, так что очередь достаточно быстро рассосалась. 80% этих туристов русскоязычные и англичане.

Встречал наш инструктор Иван. Ночевка была в кемпинге около аэропорта, около полчаса пешком. И вот Иван сегодня раз десять ходил туда-сюда встречать прибывающих участников трека. В общем, изначально зарекомендовал себя, проявляя всяческую заботу, и в дальнейшем стал нашей «мамой» на все две недели похода. Бедные участники, приехавшие раньше, вынуждены дожидаться самого последнего меня, и только тогда были накормлены. Мои всем извинения, но так нам изначально привили командный дух!

Немного посидев после ужина, все разбрелись по палаткам отдыхать после перелетов и собираться силами. Но не тут-то было! Мотоциклисты и автолюбители на спортивных машинах – вот бич ночного Кипра. У меня нет проблем со сном, но периодически просыпался под рев и рокот. Но в дальнейшем путешествие проходило в дали от трасс и поэтому мы вспомнили о них в последний день, когда ночевали в этом же кемпинге.

P.S. А, чуть не забыл, левостороннее движение — это что-то. Может не все это ощущают, но для меня на это смотреть было что-то типа … Водитель автобуса выехал на встречку, мы сейчас разобьемся!!! Вообще-то это предупреждение всем, кто первый раз — при переходе через дорогу, а особенно через трассу, смотрим в обе стороны! Но сначала — направо… или налево?

Утро на Кипре

Второй день
Ранний подъем. Троодос.

Как и было обещано, был ранний подъем. Это было 4, или 5:00. Мое предложение уточнить в описательно части — ну очень ранний подъем! Но все это было в наших интересах т.к. нужно было позавтракать и переезжать многими видами транспорта.

Итак, нацепив фонарики на лоб, мы через кемпинг, а потом вдоль дороги, добрались до аэропорта, где находилась ближайшая автобусная остановка, и поехали в Ларнаку. В центр. Потом на вокзал. Оттуда на междугороднем автобусе едем в центральную часть острова. Спим, досыпаем.

Приехали. Троодос. Кемпинг. Только мы. Сосновый лес. Собираем шишки. Мешками. Вечером для костра — очень полезная вещь.

Пообедав и оставив рюкзаки, идем вокруг горы Олимп. Да мы еще на Кипре. Это другой Олимп. Не тот где Зевс.

Налегке, мы за пару часов находили около 15 км, вроде. Сейчас не помню, цифры не писал, но кому нужно, уточнят.

Аппетит нагуляли. Но в лагерь вернулись не все т.к. на пути в поселке оказался вай-фай и напиток Зеванья, последний удачно был притащен в лагерь, что явилось результатом более позднего отхода ко сну. Люди стали знакомиться ближе и запоминать, кого как зовут. У меня с этим трудно, поэтому это процесс запоминания продлился. Не легли пока все шишки не были спалены.

Ночевали в окружении сосен, радуясь чистому горному воздуху, как и было заявлено. Но то, что в горах значительно прохладнее, чем на побережье, пока не заметил, говорю про себя. Хотя возможно благодаря Зивании (тот, кто думает, что это женское имя, то нет — смотрите в Википедии что такое Zivania).

Горы и море

Третий день
Ниагарский водопад. Кот.

После завтрака и непродолжительных сборов мы отправились в путь. Первый серьезный этап похода по Кипру — пока все по плану.

Приятно, что Кипр страна для трек-туристов: здесь тебе и дороги, и тропинки, и таблички с названиями растительности, и скамейки, везде заботливая киприотская рука приложилась. Что нам, выходцам из восточно-европейской цивилизации, не всегда по душе. Нам же хочется и костер, и ночевку где вид красив и другие атрибуты приволья. Но на Кипре ни-ни, костер только в кемпингах и в строго отведенных местах и палатки только в кемпингах. За этим строго следил наш «мама», на что иногда хотелось взбунтоваться, — ну как вечер без костра. Но благодаря рассчитанному маршруту, были и костры и овцы целы.

Туристов на маршруте немного, но пожарников и лесников много. И штрафы за нарушения вышеуказанных правил в приличных размерах. Знаем не на своем опыте, со слов. Честно.

Обед был на водопаде. Не Ниагарский, но тоже как-никак возможность помедитировать, сидя на камне и глядя на селфи-рующих туристов, которых здесь реяли толпами. Т.к. местная достопримечательность и их сюда табунами привозят на транспорте. Таких, цивилизованных туристов, в белых кроссовках с гольфами и платьях. Ну, вы поняли — дилетанты, одним словом. Не то, что мы! Хотя для них, мы наверно не с этой планеты. Ну, у нас такая взаимная любовь и понимание.

Как вы поняли, мы добрались до водопада Каледония. И, не замечая их, достали котелки, горелки и приступили к варке, жарке и хавке. Мы — это конечно громко сказано, т.к. мы только к хавке, об остальном, как всегда, позаботился «мама», за что ему респект и уважуха. В конце было больно смотреть, т.к. 2 недели нянчиться с нами, а потом следующая партия. И все домой летят, а ты сиди тут.

Во время обеда к нам присоединился Каледонский кот. Такой же избалованный, как и все селфи-рующие туристы. Отказался есть нашу пищу. Причем мы ели мясо (сушенное). Походу Рублевский кот. Кстати, котов на Кипре много.

До места ночевки у нас был еще один длинный переход, в финале которого нас ждал приветливый сосновый лес и сон под пение птиц.

Безлюдные горы Кипра

Четвертый день
Венеция. Мосты.

Часть пути пролегала через фермерские сады, чем мы и воспользовались, подкрепившись местными фруктами: гранаты, финики и другая экзотика. Все прямо на деревьях и у дороги, и походу местным не жалко и они не против, и даже за. Т.к. наш путь пролегал уже там, где не каждый день увидишь туриста, а может и вообще человека. Многие домики были закрыты и время как бы остановилось.

Мы дошли до Венецианских мостов, построенными венецианскими купцами, которые таскали отсюда природные богатства. Обед возле одного из мостов. Кстати, они являются каким-то знаковым местом для влюбленных парочек, т.к. во время нашего обеда, несколько из таких беспокоили нас своими селфи на фоне моста и обедающих туристов. Вопрос: откуда они приезжали, если мы были в достаточно нелюдимой местности? Ответ: значит, они ехали многие км, чтоб очутиться здесь. Значит, все-таки что-то есть в этих мостах.

Ночевали у горной реки, перед сном вспоминая события очередного дня на Кипре и строя планы на завтра – по плану.

Хвойная растительность

Вторая часть

Автор: Алексей Кроитор, Кишинев (Молдова)