+380677553648 Контакты

Отчет о походе в Карпаты «Петрос + Говерла» в мае 2017 года. Часть 1

Несколько раз я откладывала написание этого отчета, т.к. получалось слишком эмоционально, слишком позитивно, слишком невероятно. Сейчас прошло 2 недели, эмоции улеглись, и я могу рассказать, как это было – мой первый настоящий поход в горы.

Сейчас я уже не вспомню, какие именно реакции в нейронных сетях мозга привели меня к мысли пойти в поход. Кажется, все началось в октябре 2016 на форуме Винского с прочтения чьего-то отчета о поездке на озеро Комо в Италии.

Там мелькнуло упоминание о треккинге в Доломитовых Альпах, красивые слова виаферрата и рефуджио. И все, я пропала. Несколько недель читала как сказку на ночь отчеты про треккинг в Альпах, вокруг Монблана, но никаких осознанных действий не следовало. Только зачем-то с января 2017 стала ходить на работе на обед на 10 этаж пешком без лифта, несмотря на одышку.

В марте пришла мысль, что Альпы — это прекрасно, но пока не очень реально, но ведь можно попробовать начать хотя бы с Карпат. Гугл привел меня на сайт https://www.marshrut-club.com и первое, что я увидела в разделе Карпаты — Поход в Карпаты «Мармаросы (Гуцульские Альпы)». Вот видимо тут меня и коротнуло на слово Альпы. И я решила, что хочу в поход в Мармаросы.

Мармароссы с Говерлы

Хотеть пришлось молча, т.к. свое физическое состояние я оценивала реалистично — лишнего веса нет, как и выносливости. Утренняя йога, 3 года силовых тренировок со свободными весами, бегать не могу. Частые простуды от малейшего сквозняка, голых щиколоток в +15 и мытья посуды холодной водой.

Но процесс уже был необратимо запущен:), на заставке телефона стояло фото Мармаросских гор, покрытых розовыми рододендронами, которые цветут в июне.

С марта 2017 я начала ходить в походы по Харькову и области (без рюкзака), пытаться бегать, усиленно приседать, выпрыгивать, отжиматься. В начале апреля поделилась идеей про поход со знакомым и услышала категоричное НЕТ! «Нет, это не тот формат, какие 6 дней, какие ночевки в палатке?! Надо начинать с 1 дня без ночевки, просто сходить на Говерлу. Карпаты это не просто красивые виды, это мокрые ноги, снег в мае, дожди летом, холодные ночи.»

Хорошее настроение

Мечта была ранена, но не убита. Я верила, что в июне все равно буду в Мармаросах, но начала искать однодневные походы на Говерлу в конце мая, чтобы попробовать, могу ли я. Ничего не складывалось, я обзванивала турклубы, службы трансфера, даже пыталась самостоятельно спланировать восхождение. Крутила Гугл карты, пытаясь понять, как это — 12км от КПП до Заросляка и 3-4 часа на восхождение по зеленому маршруту (наивная). С рюкзаком, который даже еще не надевала на себя в загруженном виде.

В итоге Гугл опять привел меня на сайт Маршрут Клуба, и я нашла Горный поход «Гора Говерла», Карпаты на 2 дня. https://www.marshrut-club.com/routes/8769, записалась, а через день мне перезвонили и предложили пойти на 3 дня и добавить еще Петрос. Для меня это звучало почти как трекинг к Эвересту :), я очень сильно сомневалась в своих силах, но решила рискнуть.

26 мая в 6 утра на вокзале в Ивано-Франковске встретились с инструктором Романом и ребятами из Киева, сели в автобус, чтобы переехать в Закарпатье в исходную точку похода — с.Квасы. Я первый раз была в Карпатах, поэтому с интересом рассматривала пейзажи за окном, и 3 часа поездки промелькнули незаметно.

Туристический указатель

Вышли из автобуса, перепаковались, надели рюкзаки и…пошли в гору. Вот тут я поняла, что, кажется, переоценила свои силы. Рюкзак весил около 15кг. Идти было невозможно, очень тяжело, одышка, стучало в висках. Нужно было останавливаться каждые 10-20 шагов. Ребята ждали меня, мы делали привалы очень часто. Виды вокруг я почти не замечала, т.к. смотрела только под ноги и заставляла себя передвигать ноги. За 3 часа прошли 7 км и вышли на полонину Менчул.

Когда я сняла рюкзак и поняла, что сегодня больше его надевать не придется, меня накрыло таким счастьем, что усталость прошла сразу же, появились силы, и я несколько часов бегала по полонине, фотографируя, восхищаясь горами, облаками, закатом.

Первые лучи

У меня было ощущение, что кто-то большой и мудрый рисует перед тобой картину. Горы и леса — это холст, солнце и облака — краски, а ветер — кисть. А ты — маленький, ничего не решающий зритель, можешь только смотреть, как все меняется каждую минуту и бесконечно восхищаться грандиозностью происходящего. Вот с таким ощущением я засыпала в первую ночь в походе, это была моя первая ночевка в палатке. Спать на каримате в спальнике было вполне комфортно. Немного непривычно, когда просыпаешься и слышишь, как капает дождь по тенту, и задувает ветер снаружи.

Утро второго дня похода началось для меня в 6. В городе я с трудом вставала в 7 по будильнику и чувствовала всегда себя ужасно, сколько бы часов не спала. А тут в горах за пределами палатки было намного интересней, чем в ней. Звенят колокольчики овец, пасущихся на холмах напротив, соловьи поют, туман или облака лежат в долине, дожидаясь, когда выйдет солнце и раскрасит их в золотисто-розовый.

Карпаты в мае

Рома уже развел костер и варил кашу, я выпила кофе, сделала зарядку, еще несколько десятков фото гор и облаков, вкусный завтрак, сборы в дорогу и…опять рюкзак. Жизнь перестала казаться легкой и прекрасной, т.к. впереди был переход около 10 км, пришли облаками с дождем. Опять было тяжело, когда шли в гору. Очень тяжело, когда в гору лезли, но уже было понимание, что назад дороги нет, только вперед, поэтому просто шла в своем темпе, с частым отдыхом.

Пообедали в домике, чай с чабрецом придал силы, дождь закончился, вышло солнце, и постепенно идти становилось легче. Я уже могла смотреть по сторонам и замечать, как меняется все вокруг каждую минуту.

В горах меня больше всего поразила именно эта изменчивость погоды. За полчаса можно несколько раз попасть под дождь, град, вспотеть на солнце и замерзнуть от ледяного ветра. В городской жизни я была очень капризной, в плохую погоду лишний раз из дома не выходила, не любила дождь, а снег и холод ненавидела. А в горах ты понимаешь, что твое мнение никому не интересно и ничего не изменит, поэтому просто надеваешь капюшон, снимаешь капюшон, и так столько раз, сколько нужно. И принимаешь с благодарностью и любопытством все, что происходит с тобой и вокруг тебя.

Кое-где еще лежал снег, рядом с ним можно было найти в сухой траве полянки с крокусами. Возле ручьев и на альпийских лугах много цветов, потом было интересно по фотографиям разгадывать в Гугле их названия.