+380677553648 Контакты

Отчет о походе по Исландии «Прогулка по Марсу» (7–19 августа 2016)

Я еду в поезде Минск – Вильнюс. Пройдет примерно 17 часов, и я доберусь до Рейкьявика, столицы Исландии. Там останусь на одну ночь в кемпинге, и на следующий день начнется поход по Исландии.

Перелет Вильнюс – Осло – Рейкьявик прошел замечательно, я забрала рюкзак из багажа и нашла остановку автобуса, оправляющегося в город. У меня был куплен билет на трансфер до автовокзала города, но я решила немного доплатить и доехать до самого Reykjavik campsite. Там собиралась наша команда, поставлены палатки и гид Саша встречал всех участников похода.

Этот поход я запомню навсегда. Потому что он первый, он лучший, самый невероятный из моих предыдущих путешествий.

До Исландии у меня не было никакого опыта походов. Вообще никакого. Ни ночевок в палатках, ни хождения с рюкзаком, ни пересечения рек вброд. Я была на двухчасовой экскурсии в горах Грузии, но это походом язык не поворачивался назвать. Но мне очень хотелось попробовать новый вид путешествий, и я была готова ко всему. Помню, легкий шок по приезду в кемпинг. Я пошла искать душ, розетку и увидела, что все розетки заняты девайсами разных мастей. Хорошо, что пауер банк был с собой. Интернет ловил только на кухне/ресепшене и вначале был вопрос в голове «Куда я попала?». Забегая вперед, скажу, что кемпинг в Рейкьявике был самым богатым на еду. В коробках free food можно было найти все, от растительного масла, до хлеба, от джема до мюсли.

Утром следующего дня мы встали пораньше, позавтракали и на автобусе отправились в заповедник с «цветными горами», где на следующий день начинался наш треккинг. По приезду в национальный парк мы разложили палатки, пообедали и прошли небольшую радиалочку, километров 7, чтобы увидеть всю красоту, что ожидает нас завтра. Было очень интересно! Мы увидели небольшие гейзеры, ледники, горы без намека на растительность, а вечером согрелись в теплых источниках. И правильно сделали, потому что нелимитированный горячий душ ожидался через трое суток) Воодушевленные завтрашним днем мы отправились спать.

Наступило утро, палатки собраны, рюкзаки тоже. Погода хорошая, облачная, без дождя. Сильный ветер, но где в Исландии не ветрено)) После первой ночи в горах, я поняла свой первый промах — отсутствие теплых носков. Носки у меня были, треккинговые и еще одни, которые я одевала поверх треккинговых, но все равно ноги ночью замерзли. Благо в этом кемпинге оказался магазинчик с товарами первой необходимости и носки там тоже продавались.

Саша сказал, что при хорошей погоде мы сможем покрыть дистанцию, которую планировалось пройти за два дня, 24 километра. И мы двинулись в путь.

Наш первый день проходил через цветные горы, и мы в конце дня вышли к озеру Алфаватн. За два километра до конечной точки ждал челендж — переправа через ручей. Ох и холодная же там была вода! Мой промах номер два — отсутствие удобной обуви для переправ. У меня были с собой сланцы для душа и как вы понимаете, они совершенно не пригодны для прохождения вброд быстрых ручьев. Мой друг Алексей видел, что у одной девушки сланцы унесло с ног, как только она сделала первый шаг. Этот первый ручей я проходила босиком, остальные — в тех же сланцах для душа, пользуясь треккинговыми палками. Хорошая вещь — палки! Они выполняют несколько функций, очень удобны при спусках и подъемах, а также переправах, так что взять их с собой вы просто обязаны.

Следующий день проходил через вулканическую равнину. Это удивительная серая равнина с редкими горами, подъемами и спусками. Вы знаете, почему Исландия — одна из самых красивых стран в мире? Все дело в том, что она очень разная. Вчера мы шли через цветные горы и гейзеры, а сегодня пейзаж совсем другой — серо-черная вулканическая порода, никакой растительности, никаких животных или птиц, только горы, покрытые льдами. Я достала плеер и несколько часов кряду шла и слушала музыку. Накрыло спокойствием как одеялом. Казалось, что я слышу свои мысли так же громко, как музыку…

На утро встали бодрые — ведь в конце этого дня мы доберемся до большого, хорошо оборудованного кемпинга и примем теплый душ. Путь проходил через зеленые горы со снегом, а ближе к долине появились небольшие деревья, кусты, полянки черники и много-много грибов! Это было удивительно! Удивительно, что грибов много и никто их не собирает! Ребята с нашей группы собрали грибы и сварили из них суп и еще какую-то еду. Отличие этого кемпинга от предыдущих было в том, что тут работал бар и было пиво) К приходу в этот кемпинг мы изрядно устали и приняли решение отдохнуть на следующий день и пройти только 5 километров. Последний же переход предполагался на 24 километра.

Этот последний переход был самым красивым. Половина дороги шла в гору и через ледник, мимо вулкана, который извергался в 2010 году. А вторая часть дороги показала нам красивейшие водопады Исландии. Водопады и гейзеры — это то, что приходит на ум при упоминании страны Исландия. Эти уникальные природные явления привлекают туристов со всего мира, и я не была исключением. Вы когда-нибудь обедали на природе с видом на водопад? Это безумно красивое зрелище! Ощущение, что каша сварена из воды из этого самого водопада давало еще больше драйва!

Наш трек заканчивался у подножия прекрасного водопада Скогафосс. На следующий день начиналась произвольная программа. В рамках произвольной программы мы посетили город Вик и полюбовались тупиками, ночевали возле лагуны Йокурсарлоун с громадными голубыми айсбергами. Мы покатились автостопом, поплавали в горячих источниках вблизи города Хверагверди. По возвращении в Рейкьявик я решила заказать экскурсию по Золотому кольцу.

Очень удобная система заказа на ресепшн кемпинга в Рейкьявике — просто приходишь, говоришь во сколько хочешь, чтобы тебя завтра забрали на экскурсию и платишь денежки (оплата карточкой тоже возможна). Честно говоря, после красот, которые я увидела на треке, экскурсия по Золотому кольцу была разочарованием. Время на посещение достопримечательностей ограничено, везде толпы людей и наслаждение это сомнительное.

Рейкьявик — городок небольшой и из высоких зданий там только отели. Те два с половиной дня, что я провела в этом городе, были очень солнечными. Рейкьявик — уютный, разноцветный, полон стрит арта. В городе достаточно дорогая жизнь по сравнению с остальной Европой. Но можно найти бюджетные заведения, используя приложение foursquare или можно ходить в заведения, где есть happy hour, там еда и алкоголь дешевле, чем в основное время. Там я попробовала рыбу и стейк из кита, суп из ягненка, мороженое с хлебными крошкам (очень вкусное!). Тухлую акулу я так и не осмелилась съесть. Рейкьявик привлекает своей чистотой и малым количеством бездомных. Этот город попал в список моих любимых.

Чем мне понравился поход? Я никогда не испытывала такого чувства свободы, спокойствия, умиротворения, как в походе. Каждый день новые ощущения, эмоции. Каждый день преодолеваешь новые препятствия. В походе проверяешь себя на прочность, узнаешь о себе новое, учишься принимать обстоятельства и погоду как они есть, учишься помогать другим участникам похода.

Поход — это отдых. Отдых от интернета и гаджетов, звонков по телефону, шума города. Насколько я все это люблю, настолько же мне было приятно ощутить, как жить без этого всего. Ходите в походы, Друзья!