+380677553648 Контакты

Отчет о походе «Южные Карпаты, Трансильвания и Замок Дракулы», Румыния, август 2013, часть 10

Ночью начался дождь, который принес свежесть и небольшой дискомфорт. В результате, обедали мы в столовой, где приготовили завтрак и накрыли себе отдельный столик:) На сегодня было запланировано знакомство с древней частью уютного Брашова, и даже дождь не мог нас остановить. Хотя в какой-то момент небо сжалилось над нами и пока мы завтракали и собирались, дождь прекратился, оставив после себя росу на траве и лужи на асфальте.
Пока мы добирались до центра старого города, из-за туч уже выглянуло солнышко и до вечера практически не пряталось. Так что экскурсионный день был идеальным, хоть и очень насыщенным, о чем уже вечером мне рассказали ноги:)

Лирическое отступление:) На подступах к центральной площади обнаружилась небольшая пекарня, витрина которой пестрила разнообразными вкусностями. Были опробованы яблочный штрудель и изделия со сладким творогом (названия не помню). Всё было изумительно вкусным, так что эта пекарня была удостоена внимания еще пару раз:)

Центральная площадь была в лучших европейских традициях, красивые старинные домики лениво смотрели своими темными окнами на туристов, праздно шатающихся по влажным гранитным плитам. В центре площади находилась ратуша с часами, сразу вспомнился Львов.

Центр Брашова достаточно компактный, все основные достопримечательности находятся в пешеходной досягаемости (и это не потому, что мы привыкли проходить большие расстояния в походе:).
Первым делом мы отправились осматривать Черную церковь — суровое культовое сооружение, которое своим видом заставляет задуматься о вечном. Вокруг церкви велись какие-то строительные работы, но сама церковь была открыта, так что пройти мимо было невозможно. В церкви была выставка старых ковров, которые были развешаны практически по всему периметру. Девушка-волонтер рассказала, что ковры предоставили состоятельные жители Брашова и что в древние времена ковер был признаком богатства, так что их дарили на различные крупные мероприятия (типа свадеб), или они переходили по наследству. В наше время ковры утратили свой шик и блеск, но как памятник истории выглядят неплохо.

После церкви у нас было немного свободного времени, во время которого я нашел местную синагогу. Табличка на синагоге гласила, что когда-то еврейская община была многочисленной и внесла большой вклад в развитие города (оно и не удивительно, город ведь был торговым центром), но в XX веке количество евреев в Брашове сильно сократилось.
Еще немного побродив по городу, я вернулся к месту встречи, где уже собралась вся группа, и мы отправились к фуникулеру. Брашов окружен горами, на одну из которых можно подняться на фуникулере. Эта гора носит название Замковой, так как на ней в древние века находилось фортификационное сооружение (до наших дней дожила часть фундамента). По преданиям, город Брашов обязан своим существованием именно этой крепости, которая и была основой первым поселениям в долине под горой.
Вид с Замковой горы дает представление об органичной красоте Брашова, особенно впечатляюще (как по мне) выглядят черепичные крыши, которые предают особый шарм городу.

При спуске с горы Тарас решил опробовать пешеходную тропу, которая серпантином сбегала вниз под густыми кронами деревьев. В итоге он был у нижней станции раньше нас, думаю, ему не хватило нагрузки в первой части нашего похода по Румынии:)
Дальше мы еще немного погуляли по городу, прошлись по самой узкой улочке, посмотрели еще несколько колоритных домов и отправились в местный ресторан Трансильвания. Выбор был сделан отнюдь не из-за названия, а по совету местного жителя (я люблю посещать заведения, которые советуют местные жители, а не путеводители). В итоге ресторан всем понравился (или почти всем), особенно винная карта, которая была представлена каким-то местным вином.
Как же тяжело после еды куда-то идти, но мы сделали над собой усилие и отправились в другую сторону города. Там на холме красовалась небольшая крепость, которая была хорошо видна со смотровой площадки. Сама крепость не произвела особого впечатления, большую ее часть занимал ресторан, а остальную часть можно обойти за 10 минут. Хотя вид с крепости на центр Брашова был очень даже ничего.

После возвращения в центр мы еще немного погуляли по соседним улочкам, посетили пару книжных лавок и не обделили вниманием пекарню, которую посещали утром.
Сил на большее уже не осталось, и мы вернулись в кемпинг, по дороге заскочив в местную лавку. Вечер прошел в тесном кругу, после чего мы разбрелись по палаткам.