+380677553648 Контакты

Отчет о походе по Турции «Ликийская тропа и Каппадокия» (26 апреля – 7 мая 2014), часть 1

Здравствуйте. Уже давно хотел сходить в заграничный поход и выбрал поход по Турции на майские праздники. Я уже не первый раз путешествую с Маршрутом, поэтому был спокоен за организацию и безопасность данного мероприятия. Специально для этого и последующих подобных событий приобрел для себя и своей половинки новые рюкзаки, все остальное уже было в наличии. Билеты на самолет брали заранее, так дешевле и дисциплинирует. До этого в Турции был один раз в Мармарисе, жили в отеле и ездили на экскурсии.
Итак, было нас всего семь человек с инструктором, пять из которых девушки.

День первый. Этот день был очень длинным и достаточно утомительным, хотя прошли мы совсем немного. Все из-за ночного полета. Мы в 7:40 уже были в Анталии, встретились в аэропорту с Сашей (инструктор) и другими участниками, и на шестисотом поехали на автовокзал или «отогар» по-ихнему. Шестисотым оказался обычным рейсовым автобусом с номер 600, в который по ходу движения набилось немало людей с немалым количеством сумок и рюкзаков. Но это не мешало мне смотреть в окно и по сторонам. Анталия казалась мне светлым и чистым городом. На автовокзале мы купили билеты на будущую поездку в Каппадокию, перепаковали рюкзаки, поменяли деньги; до приезда последних участников группы оставалось еще пару часов. Мы решили найти ближайший супермаркет, а дружелюбный дядечка из обменника подсказал в каком направлении идти и сколько по времени. Предположив, что он сильно преувеличивает, не стали брать такси, хотя навязчивые предложения так и сыпались. Оказалось, что этот дядечка сильно преувеличивал, но в обратную сторону. Мы еле вложились в отведенное время, хотя топали очень быстро и фотографировались, можно сказать, на ходу. Оказалось, что между вокзалом и супермаркетом ходит трамвай, больше похожий на космический челнок, но на нем мы покатались в следующий визит в Анталию на обратном пути.

Наконец-то, почти все собрались, мы сели в маршрутку и поехали в сторону Кемера до каньона Гюйнюк. Инструктор остался дожидаться остальных, поэтому роль предводителя женского батальона я взял на себя и внимательно со всей ответственностью следил за движением автобуса, читая указатели и ожидая того момента, когда будет тот поселок, где нужно водителю сказать об остановке. Но бессонная ночь взяла своё: я и вырубился на неопределенное время. Оказалось, что все наши спали, и теперь было не понятно, проехали мы нужный поворот и едем в неизвестные дали Турции, или все не так плохо. К счастью, мы спали не долго, вышли там, где нужно и пошли пешком в сторону каньона и озера, где можно было покупаться. Непривычные дворы домов и мини-отелей с садами апельсинов, лимонов и гранатами сопровождали нас в начале пути. Лично для меня начинать поход всегда трудно, даже если ты уже знаешь, что тебя ждет и готовился физически заранее. Все равно, после первых 15 минут рюкзак кажется тяжеленным, а солнце безжалостным. Но утешает знание того, что постепенно втянешься и все пойдет, как говорится, в кайф.

На место возле озера вход платный, сюда привозят много обычных туристов из отелей посмотреть сам каньон непосредственно и проплыть в гидрокостюмах вниз по реке. Нет ничего приятнее, чем после трудного дня и купания в озере дремать на каримате возле воды в горах, когда свежий и приятный ветер ласкает твое тело, а шелест деревьев и пение птиц — слух.

Оказалось, что в 300 метрах от озера на берегу реки наша первая ночевка. Сходив радиально в сам каньон, мы разбили лагерь и приготовили ужин. Как только развели костер, пришли местные сотрудники каньона и предложили нам оплатить проживание на их территории. Ну очень мне это напомнило Крым. Сошлись на приемлемой цене и приступили к трапезе. Неподалёку тоже были палатки и в темноте периодически ходили фонарики, и доносилась родная речь. Так что отрыв от цивилизации и ощущения чужой неведомой земли в первый день не сложилось.

День второй. Если вчера мы шли по асфальту и грунтовой дороге, то этот день запомнился горной тропой, которая сразу и резко пошла вверх. Здесь особо не разгонишься. Шажочки очень маленькие, интенсивное дыхание, потоотделение и взгляд устремленный под ноги, чтобы не получить травму. Приходилось каждые 20 минут останавливаться и переводить дыхание. Хорошо, что у нас в группе были те, которые постоянно отставали и, дожидаясь их, мы могли восстановить силы. По пути начала попадаться всякая живность: сухопутный краб с фиолетовыми лапками, огромная улитка-катушка и всякие птицы. Наконец-то перевал! Неожиданно пошел дождь, пришлось срочно менять экипировку, но оказалось, что он нас только напугал, и получилась, так сказать, учебная тревога. Здесь меня впервые начали посещать мысли, что рюкзак все-таки тяжеловат и нужно предпринять какие-то меры в связи с этим.

Отдохнув и набрав воды, мы сделали последний рывок до места обеда, именно рывок, потому что кушать уже хотелось очень-очень. У обеда есть один недостаток — нет сил себя заставить продолжить путешествие. Я узнал, что впереди будет небольшой водопад и, понюхав подмышки, ускорился со сборами и, пока часть группы доедала и готовилась к продолжению путь, с удовольствием и криками принял природный душ. После такого усталость быстро уходит. Ближе к вечеру мы вышли на грунтовую дорогу, и подошли к какому-то селению. По пути нас обогнал Wolkswagen Touareg и, судя по тому, как нещадно водила прыгал на дороге и камни отскакивали и били по днищу и кузову, мы сошлись во мнении, что машина взята в аренду.

С места ночевки хорошо была видна гора, на которую на следующий день нам предстояло карабкаться. Этот день дался тяжело физически и мы легли рано, чтобы отдохнуть. Кстати, оказалось, что не далеко от нас ночует та же группа, что и в прошлый раз. Забегая вперед, скажу, что мы их то обгоняли, то пропускали вперед.

День третий. Как показывает опыт, на третий день нужно немного восстановить силы и привести себя в порядок. Лично у меня на третий день и мысли в голове приходят в порядок, и я начинаю полноценно наслаждаться таким видом отдыха, как поход. Кристально чистый воздух, насыщенный запахом хвои, отсутствие людей, городского шума и цивилизации останавливают бешенную скачку мыслей и поток информации современного мира. Пройдя полдня то вверх, то вниз, то по тропе, то по дороге, мы вошли в поселок Гедельме. На его окраине разбили лагерь и устроили банный день. Оказывается для того, чтобы полностью помыться достаточного 4-х литров теплой воды и 2-х литров, чтобы помыть голову. Скоро наш лагерь превратился в какой-то одесский дворик с вывешенными постиранными вещами и снующими женщинами с полотенцами на головах. Пользуясь случаем, мы посетили местный магазин, купили местного вкуснейшего сыра и хлеба на обед, а также незабываемый айран. Решили побаловать себя супом, нашли двух черепах и… сделав фотосессию с ними отпустили их, после чего принялись чистить картошку. Но с пропорцией мы не угадали, и получилась гречневая каша с картошкой. Вообще, в походе нужно всегда что-нибудь делать, иначе становится скучно.