+380677553648 Контакты

Отчет о зимнем походе в Карпаты «Смерекова хата» (2–4 февраля 2013)

Зимник 2013

Зимний поход в горы — это всегда лотерея. Здесь приходится готовиться к худшему, и это «худшее» в обязательном порядке приходит:) Исходя из этих соображений, и был спланирован наш очередной поход в Карпаты.

В горы мы собирались на три дня с двумя ночевками. Чтобы увеличить вероятность благоприятного исхода, первую ночь планировали провести в домике пастухов. Ну а вторую уже ночевать в палатках на снегу.
Но природа, как это часто бывает, внесла коррективы в наши планы. По приезду в Ивано-Франковск было не совсем понятно, что ждет нас в горах. На асфальте поблескивали лужи, а температура воздуха была явно выше нуля. На подъезде к точке старта стало вообще грустно, снег виднелся только на вершинах гор, а склоны ниже 1000 метров были начисто лишены снежного покрова. К тому же, после высадки начал моросить небольшой дождик и как-то не совсем верилось, что на улице начало февраля, который должен быть самым лютым зимним месяцем.

Вверх уходила местами утоптанная тропа, на которой сохранился тонкий слой снега. По мере набора высоты становилось ощутимо теплее, и уже на первом привале пришлось немного уменьшить количество одежды на себе. В лицо дул прохладный ветерок, а вверх уходила заснеженная дорога, начиналась походная жизнь.
Совсем скоро температура воздуха начала падать, и капельки дождя начали превращаться в маленькие льдинки. В этот момент мы и вынырнули из лесной чащи и оказались на небольшой перемычке, откуда открывался красивый вид на окрестности. Правда, долго любоваться Карпатами не пришлось, с перемычки нас согнал пронизывающий ветер, который настойчиво нас подгонял вперед.

Снега стало больше, мы уже были выше 1200 метров. Чтобы не идти по продуваемому ветром гребню, мы углубились в лес, и пошли по укрытой снегом дороге. Кое-где снега было по пояс, что заметно снижало скорость передвижения, но вместе с тем поднимало настроение всем участникам, которые практически плыли по снежному морю.

Изматывающий переход немного растянул группу, и когда первые участники, вынырнув из лесу, наконец, увидели перед собой наш приют, замыкающие всё еще разгребали снежные завалы. Смеркалось:)
Наш домик был в отменном состоянии, как для карпатских колыб. В основной комнате была буржуйка, лежак на 5-6 человек, стол и др. В доме было достаточно чисто, а в углу даже были дрова!
До наступления темноты из соседнего леска были принесены несколько сухих елей, которые обеспечили нам тепло и уют до самого утра.

Как только стемнело, пошел снег. Вначале это были маленькие снежинки, которые постепенно трансформировались в огромные снежные хлопья, нас начало заметать. Правда, из-за буржуйки мы практически не обращали внимания на непогоду за окном, у нас было не просто тепло, а даже жарко!
К утру снег не сбавил оборотов, и видимость была не больше 25 метров. Было принято судьбоносное решение на вторую ночь остаться здесь же в домике, а чтобы наполнить день эмоциями мы сделали радиальный выход без рюкзаков по соседним вершинам.

Пока мы двигались по открытой местности, высота снежного покрова не доходила выше колен. Но как только мы оказались вблизи высоченных елей, снега стало по пояс. Треккинговые палки начали полностью проваливаться в снег, и несколько десятков метров мы почти ползли, в голову полезли мысли о стегоступах:) Добравшись до очередной вершинки, мы сделали привал с чаем и шоколадом. Всё это сопровождалось непрерывным снегопадом, вокруг было сказочно красиво!

Сделав несколько групповых фотографий, мы начали собираться, настало время возвращаться назад в домик, где нас ждал обед. Дорога обратно была такой же красивой и заснеженной, а наш домик как-то неожиданно вынырнул из снежной пелены. В доме по прежнему было тепло и сухо, а буржуйке всё также потрескивали еловые поленья.

До вечера мы успели просушить вещи и обувь, а все желающие даже умудрились помыть голову, и это в зимнем походе!:)
После ужина играли в мафию, играли очень громко и весело, периодически путая имена и надписи на бумажках (играли мы при свечах). Спать легли поздно.

А на утро нас ждали неимоверные пейзажи. Снег закончился, и все окрестности залило яркое зимнее солнце. Ради таких моментов люди ходят зимой в горы, когда проснувшись рано утром, ты вылезаешь из спальника и просто любуешься красотой. Словами сложно передать тот восторг, который охватывает человека в такие минуты, когда все остальное кажется далеким и малозначительным. В такие моменты приходит осознание огромных масштабов этого мира, маленькой частичкой которого является человек.

Пока мы завтракали и собирались, поднялся небольшой ветерок, и началась маленькая метель. Она сопровождала нас ровно до леса, где мы укрылись за плотной стеной елей. От протоптанной нами меньше чем два дня назад тропы не осталось и следа, всё было начисто заметено белым и пушистым снегом. Зимние горы радовали красивыми видами и глубоким снегом, волны которого разбегались во все стороны при каждом шаге.

Так уж повелось, что спуски в летних походах даются гораздо тяжелее подъемов. Эта аксиома совершенно не подходит для зимних походов, где снежный покров отлично амортизирует и прекрасно подстраивается под наклон стопы. В общем, вниз мы спустились легко и быстро:)
А дальше нас снова ждал шумный Ивано-Франковск, любимая «Десятка» и поезд домой. Это был мой самый легкий зимний поход. Жить, как говорится, хорошо!:)