+380677553648 Контакты

Отчет о походе в Карпаты «Восточные Горганы + Водопады Карпат» (21–26 июля 2012)

Карпаты... Я их полюбила совсем недавно, до этого я воспринимала фото с Карпат как сельскую картинку, и меня туда не слишком тянуло. Но оказавшись там первый раз, я ощутила в Карпатах своеобразную атмосферу, которая меня стала притягивать. Красота карпатских гор просто завораживает. Есть места, на которые можно смотреть бесконечно и наслаждаться ими.

Поход в Карпаты... К нему особое отношение. Давно не была в горах, наверно года три, появились страхи, что не выдержу, будет слишком тяжело и так далее. Пугала погода — по прогнозу обещал дожди. Собрав все свое мужество в кулак, я решила — раз решила, значит поеду.
Добираться из Харькова до Ивано-Франковска сейчас стало совсем неудобно, приехала на день раньше, чтобы успеть встретится с группой.
Группа... Мне в последнее время понравилось отдыхать, не зная с кем я еду, ожидание новых встреч и знакомств само по себе волнует. Конечно, бывают не очень приятные люди, но зато есть шанс встретить интересных людей. Как мы потом решили, в поход плохие не едут. Группа оказалась классной, мы чувствовали себя одной командой, очень быстро сдружились и помогали друг другу. В группе были одни девчонки (кроме инструктора), так что мы поняли, что мы сильные.

В первый день похода мы встретились на автовокзале, получили общественное снаряжение и начали примерять рюкзаки. Со всех сторон были стоны, что рюкзак слишком тяжелый. Я попробовала свой рюкзак, так он оказался вполне нормальный, я ожидала худшего. Как всегда, первый день самый тяжелый, в этом походе это было не исключением.
Подъем был интересный — достаточно крутой, но не слишком долгий, то что нужно. По дороге объедались черникой и малиной. Самое сложное для меня было при подъеме, это совладать со своим дыханием — оно не хотело меня слушаться и через каждые 3–10 шагов приходилось останавливаться, чтобы отдышатся и восстановить дыхание. Стоянка на первый день была недалеко от домика пастуха. Место было очень красивым, вечером начал опускаться туман, было такое ощущение, что мы находимся в середине облака. Прикольно, но сыро и холодно.
На следующий день туман так и остался, мы сделали дневку, капал дождь, сыро. Общались, доедали личные запасы, появились новые ценности — чистые сухие вещи.
На третий день, устав от безделья, решили, не смотря на туман, радиально подняться на гору Хомяк. Это новые впечатления, сочетание ели, камней, тумана навсегда оставило в моем сердце воспоминание об этой горе.

Спустившись с горы, мы решили идти, потому что мысль еще об одной дневке вызывала скуку. Собрав вещи, мы отправились в путь. Наконец-то мы добрались до Горган!
Горганы — это такое незабываемое место. Камни, камни, огромные россыпи камней. Зрелище очень красивое. Ощущение первобытности и величия. Ветер придавал всему этому особое оживление. В таких горах полностью сосредотачиваешься на камнях, думаешь, куда сделать следующий шаг, стараешься максимально впитать красоту и величие. Зеленоватый цвет камней придавал горе особую загадочность.
Наконец мы дошли до вершины и начали спускаться, инструктор, буквально сбежав вниз, нас подзадоривала, шутила, что мы трусы и не можем быстро спускаться:) Весь запланированный маршрут в этот день мы не прошли и поняли, что дальше мы идем не по маршруту, потому что все равно не успеем.

Следующие дни были днями наслаждения карпатской природой, быстрыми карпатскими реками, малиной и черникой. Инструктора Ира и Дима очень интересные люди, всегда есть о чем поговорить, услышать интересные истории.
Вечером у костра каждый старался поделиться своими приключениями и интересными событиями в жизни, это было иногда и смешно и грустно. Дима нас баловал грибами. Спасибо нашим инструкторам, что не заставляли нас мыть котелки и собирать дрова:) То, что я не любила делать в походе, я не делала, просто сказка. Спасибо всей команде за замечательный отдых и атмосферу, за ваш оптимистический настрой и смелость идти к вершинам. Желаю всем побед в настоящей жизни, настоящих и преданных друзей и множества встреч с интересными людьми!