+380677553648 Контакты

Походные истории: Я на левом берегу

Эта история произошла в мае 2015 года, когда мы на второй день похода по Ликийской тропе спускались в каньон. От места привала до каньона вела тропа без ответвлений, так что я отправил молодежь вперед, а сам не спеша спускался с двумя участниками постарше. Очередной привал с водными процедурами был запланирован у небольшого ручья с ванночками, но место было занято шумными турками, и мы решили перебраться за отрог и уже в самом каньоне устроить банный день.

Основная часть группы практически сразу ушла вперед, и я со своими спутниками продолжил неспешное движение. Когда я дошел до каньона, ребята уже приступили к водным процедурам.

поход по Ликийской тропе

В поход по Турции пошли два друга, Витя и Вова, которые почти все время держались вместе. И вот по приходу в каньон я увидел Витю, который спросил у меня: «Где Вова?» Я удивился, так как Вову по дороге я не видел, хотя, по словам Вити, он должен был идти сзади.

И вот я уже возвращаюсь по тропе назад к месту обеда, по дороге не забывая звать Вову. На встречу прошли две группы, участников одной из которых я уже видел у места нашего обеда. Они рассказали мне, что никто к ним на встречу не шел и одинокого туриста они точно не видели.

Пока я расспрашивал встречные группы, меня догнал Тарас (еще один участник нашего похода), который дальше помогал мне в поисках Вовы. Мы дошли до места нашего обеда и спустились назад, попутно высматривая следы за пределами тропы. Но следов не было, а вниз уходила только одна тропа.

И вот мы снова в каньоне и Витя пытается выйти на связь с Вовой, телефон которого не отвечает (оператор сообщил, что его номер не доступен — нет средств для активации роуминга). Витя пополнил Вове счет и еще раз его набрал, после чего от Вовы приходит: «Вы где?», — что сразу подняло всем настроение (если есть связь, то все будет хорошо). На сообщение с просьбой прислать свои координаты Вова не ответил.

Дело близилось к закату, и мы решили перебраться чуть выше по течению реки и разбить лагерь, чтобы основная часть группы занималась ужином и установкой палаток. На очередном пригорке Витя поймал интернет и с удивлением обнаружил, что Вова есть в скайпе. Дальше был примерно такой диалог:
— Ты где?
— Секунду… я на левом берегу.
— Вернись к месту обеда.
— Я не могу.

На этом связь прервалась, и я с Витей отправился на поиски левого берега и Вовы. Мы снова прошли путь до первого ручья, на левом берегу которого мог быть Вова. Поиски были безрезультатными, берега вверх по течению были густо заросшими, и никаких следов там не было, не говоря уже о том, что мне и без рюкзака было сложно пробираться через заросли.

Вернувшись к тропе, мы начали спускаться вдоль ручья к каньону, пока не добрались до непроходимого места. К этому моменту начало смеркаться, и дальше мы передвигались уже с фонариками. Мы перебрались через отрог и снова были в каньоне, только ниже по течению того места, где тропа спускается в каньон. На улице было +25, а ночь обещала быть теплой, так что Вова без проблем мог переночевать. Если бы у него были проблемы со здоровьем, он мы написал об этом в скайпе, поэтому мы уже решили вернуться в лагерь и продолжить поиски завтра.

В сумерках мы поднимались по дну каньона вверх по течению, периодически перепрыгивая с камня на камень, которыми было обильно усеяно дно каньона. И тут с противоположного берега нас осветил фонарик, это был Вова. Он стоял в шортах возле своего рюкзака и был рад нас видеть. Все расспросы мы оставили на потом и подождали пока Вова соберется, после чего полезли вверх к тропе, которая проходила на 30 метров выше по склону.

поход в горы Турции

Уже в лагере Вова рассказал свою историю. После обеда он шагал вниз по тропе, пока не услышал шум реки. В этот момент он решил срезать и напрямую спустится к воде, после чего перебрался на другой берег и начал искать вдоль берега продолжение тропы. К моменту нашего появления он уже собирался ложиться спать, но решил искупаться, чтобы не пачкать спальник. В этот момент мы его и нашли:)

После этого рассказа у меня было больше вопросов, чем ответов. Например, Вова сказал, что он только один раз пересекал водную преграду, хотя по дороге он должен был пересечь ручей и реку в каньоне, чего по его словам он не делал. Еще осталось тайной, почему он свернул с тропы и спустился напрямую к воде. В общем, дальше мы Вову самого не отпускали:)

В первый день похода я оговариваю сценарий, когда кому-то из участников похода покажется, что он потерялся. Самое главное правило — вернуться к тому месту, где участник последний раз видел других участников, и я за ним вернусь. Привалы мы обычно делаем раз в 30-40 минут (в зависимости от рельефа), так что потеряться сложно, но, как показала история с Вовой, возможно:)

P.S. Имена героев сознательно изменены, все совпадения случайны.

Вот еще пару походных историй: